Focus | 16 февраля 2005 г.
Крокодил в туалете
Борис Райтшустер
Чувствительные укусы в туалете и Интерпол во всех номерах: постояльцам гостиниц на территории бывшего СССР приходится рассчитывать на болезненные сюрпризы и странные недоразумения
Что такое страх, Игорь Гаврилов узнал в уборной. При этом надо сказать, что фотограф московского корпункта журнала Focus после десятилетий пребывания на переднем краю журналистского фронта держит удар не хуже русского танка T-52. Он прошел через землетрясение в Армении, катастрофу в Чернобыле и Афганистан. Повсюду этот человек с телосложением лесоруба и шармом эльфа не перестает ожидать подлого удара в спину - но только не в таком уютном местечке, как туалет, к тому же в гостинице, лучшем доме на площади - что, однако, ничего не значит в Душанбе, в самом сердце Азии.
"Меня укусил крокодил!"
Директриса, хозяйка дюжины номеров, не имела понятия, что Игорь - это не только Моцарт от фотографии, но еще и озорник, каких мало, и рядом с ним большинство немецких телевизионных комиков кажутся такими же пресными, как вода по сравнению с водкой. Поэтому женщина со столь высокой прической, что в ней можно было предположить наличие тайника с пачками долларов, содрогнулась, когда после завтрака - точнее, после яичницы с колбасой - Игорь громко пожаловался в вестибюле: "В вашем туалете меня укусил крокодил!"
В крайнем случае, тараканы
В Душанбе, столице бывшей советской республики Таджикистан, полно экзотики - но рептилия в туалете? "Исключено, уверяю вас, у нас в гостинице никогда не было такого зверя!" В крайнем случае, тараканы, кажется, хотела сказать она, но Игорь снова ее перебил: "Когда я вчера сел на унитаз, я почувствовал, что меня кто-то укусил за задницу". Ее черты лица так перекосились, что, казалось, ее макияж пойдет трещинами и сантиметровый слой штукатурки начнет осыпаться: "Исключено! Такого у нас никогда не было!"
Четкая доказательная база
С большим трудом Игорю удалось спрятать в своей бороде усмешку: "Вы же не будете требовать, чтобы я показал вам свою рану!" Директриса в испуге отшатнулась, при этом казалось, что из-за избыточного веса она вот-вот потеряет равновесие: "Ради бога, не снимайте штаны, я замужем, мой муж убьет вас и заодно меня! Давайте лучше искать животное. Где это случилось?"
Крокодил долго не раздумывал
"Первый раз он меня укусил, укусил больно, как только я сел на унитаз, - сообщил Игорь, - и меня спасла только моя реакция - я немедленно отпрыгнул в сторону". Вторая попытка оказалась не более удачной. После третьего раза Игорь вооружился шлепанцем и, держа его наготове, решительно настроился на то, чтобы отыскать и сразить врага, сколько бы ног у того ни было - четыре или больше.
Но стоило ему приподнять сиденье унитаза, как загадка разрешилась сама собой: ядовито-зеленый пластиковый круг имел коварную трещину - ее нельзя было увидеть невооруженным глазом, зато можно было почувствовать, когда она, словно клещи, впивалась в нежную кожу.
Ниагарский водопад в ванне
"Ну и шуточки у вас. Такое случается, тоже мне крокодил", - строго, правда, пряча улыбку, поучала директриса Игоря. Однако она рано радовалась. "После того укуса на меня в ванне обрушился Ниагарский водопад", - продолжал жаловаться Игорь. Дама, очевидно, была не слишком в ладах с географией, и Игорю пришлось внести уточнение: "Я понимаю, это ванная, но разве здесь должно течь с потолка так, что мне удалось принять душ, даже не открывая крана?" Но смутить мадам ему не удалось: "Ах, да! Вы правы! Не волнуйтесь, это нормально. Просто англичанин, который живет над вами, любит часто мыться".
Затруднительный контакт с внешним миром
Игорь не сдавался. Требовательно, как обычно, он стал жаловался, что на всю гостиницу имеется лишь один телефон. "И если ваши сотрудницы этот единственный телефон занимают целый день, чтобы справиться у своих родственников, как им спалось, почем сегодня на рынке редиска и что покажут вечером по телевизору, то это никак не облегчает вашим гостям контакт с внешним миром", - возмущался Игорь.
С Интерполом дела пойдут лучше
Наконец они нашли общий язык. "Не волнуйтесь, - произнесла директриса с гордой улыбкой, - через год все станет гораздо лучше - тогда в нашей гостинице будет Интерпол". Игорь вздрогнул: "Его-то нам как раз и не хватало!" Нет, нет, категорически возразила ему дама, с Интерполом будет гораздо удобнее. Игорь нахмурился. Похоже, его поглотили мысли о наркоторговле и грязных делах мафиози. Казалось, он подумал: "Мы влипли". Но дама продолжала его успокаивать: "Это будет очень удобно, тут проложат кабель в каждый номер, и телефон будет уже не нужен". Может, она что-то путает? "Нет, нет, это, кажется, Интерпол, - говорит она. - А может, интерсет. Или интернет".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях