Time | 16 февраля 2009 г.
Российский бум "художественного" самогона
Марина Каменев
В России - бум "художественного" самогоноварения, уверяет журнал Time. Корреспондент Марина Каменев поведала об опыте известного гитарного мастера, москвича Николая Гусева. Каждое лето Гусев выжимает сок из немытых яблок, собранных у себя на даче, после брожения перегоняет и выдерживает в бочке еще несколько месяцев. Получается 45-градусный алкогольный напиток с яблочным привкусом, повествует автор. "Хобби Гусева - отнюдь не чета тому, что понимает под самогоноварением большинство россиян", - подчеркивает корреспондент, поясняя, что в России часты алкогольные отравления некачественными напитками или жидкостями, вообще не предназначенными для внутреннего употребления.
Между тем, отмечает автор, журналы охотно печатают рецепты самогона от знаменитостей, а в супермаркетах можно найти самогон "Косогоров" - первый, по уверениям производителей, лицензированный. По мнению автора, модный ныне "художественный" самогон восходит к периоду горбачевского "сухого закона" в середине 80-х, когда пьющие люди выкручивались, как могли: например, молоко с сахаром и дрожжами заливали в стиральную машину, включали ее, а через два часа перегоняли получившийся продукт.
Однако, предполагает издание, высококачественный самогон вряд ли поможет обуздать эпидемию алкоголизма в России. Чтобы сократить смертность от отравления ядовитыми напитками, российские власти планируют установить на бутылку водки минимальную цену - 100 рублей за поллитра. Однако, полагает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз, такая водка будет не по карману сельским жителям, и остается надеяться, что там станут гнать самогон: "по крайней мере, люди будут знать, что пьют". По оценкам Дробиза, 45% водки в магазинах - контрафакт с розничной ценой ниже 50 рублей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях