Le Temps | 16 января 2001 г.
Женевское правосудие продолжает следствие в отношении Павла Бородина
Фати Мансур
Генеральный прокурор Бернар Бертосса намерен продолжать расследование по делу ?Мабетекс-Мерката?.
Женевское правосудие решило продолжать расследование дела об отмывании денежных средств бывшим управляющим делами Кремля Павлом Бородиным. ?Еще не время опускать руки?, - заявил генеральный прокурор Бернар Бертосса. Прекращение расследования по делу ?Мабетекс? в Москве, отсутствие сотрудничества со стороны российских властей, а также скептицизм женевской Обвинительной палаты апелляционного суда, которая, несмотря на имеющиеся достаточные основания, все же разблокировала часть счетов швейцарской фирмы ?Мерката? - все это пока не поколебало решимости швейцарских следователей, ведущих эти дела.
Генеральный прокурор не исключает того, что однажды с Востока придет необходимая для следствия информация. Однако он не считает это сотрудничество обязательным условием продолжения следствия. Иными словами, можно предположить, что в ходе расследования, проводимого судьей Даниелем Дево, могут быть собраны отсутствующие пока доказательства, подтверждающие, что деньги, сокрытые в Швейцарии и некоторых других странах, получены в результате преступлений, причинивших ущерб российскому государству. Готовясь к новой более суровой схватке, женевское правосудие ожидает ответа из Москвы на два судебных поручения. Швейцарская сторона при этом подчеркивает, что российские власти никогда официально не отказывались от сотрудничества.
?Робкие надежды?
В первую очередь, судью интересуют условия передачи Кремлем контрактов на проведение работ фирме ?Мерката?. Швейцарский следователь намерен при этом установить степень законности передачи российским чиновникам комиссионных на сумму 60 миллионов долларов, из которых 25 миллионов предназначались Павлу Бородину и его семье. Затем женевского судью интересуют детали контракта стоимостью 13 миллионов долларов, в соответствии с которым субподрядная фирма переоборудовала самолет российского президента в летающий госпиталь. Эти вопросы возникли в связи с тем, что в процессе анализа конфискованных в ходе обысков документов и некоторых банковских счетов выяснилось, что российское государство заплатило за работы в три раза дороже. Этот контракт получила фирма ?Мерката? и выплатила большие комиссионные некоторым высокопоставленным чиновникам, среди которых фигурирует все тот же Павел Бородин.
Стоит напомнить, что это расследование было начато по инициативе бывшего генерального прокурора России Юрия Скуратова, которого прежде всего интересовали контракты, заключенные с фирмой ?Мабетекс?. В связи с началом этого дела, Скуратов обратился к Швейцарии с ходатайством об оказании юридической помощи. После отставки прокурора, расследование в Москве забуксовало, и в декабре прошлого года было окончательно прекращено. Что касается контрактов, подписанных между президентской администрацией и фирмой ?Мерката Трейдинг?, то, несмотря на огромное количество документов, переданных Женевой, в Москве так и не было начато ни одного расследования. Существует ли вероятность того, что подобная ситуация однажды изменится? В отличие от Обвинительной палаты апелляционного суда, выражающей сомнения в скором завершении расследования, Бернар Бертосса все еще сохраняет ?робкую надежду?.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях