La Stampa | 16 января 2004 г.
Молодые американцы - маменькины сынки поневоле
Паоло Мастролилли
В Соединенных Штатах бытует мнение о том, что все итальянцы - маменькины сынки. Но создается впечатление, что молодые американцы - в не меньшей степени маменькины сынки. Об этом свидетельствует исследование, проведенное учеными университета Пенсильвании, названное The Transition to Adulthood During the 20th Century ("Переход к зрелости в XX веке"). Результаты работы свидетельствуют о том, что американские юноши все больше запаздывают со взрослением.
Социолог Фрэнк Ферстенберг и демограф Элизабет Фасселл проанализировали данные переписи за период с 1900 по 2000 год об американцах в возрасте от 16 до 30 лет. Ученые пришли к следующему математическому заключению. До 1970-х годов молодых людей считали взрослыми, когда им исполнялось 20 лет. С этого момента они начинали работать, покидали дом родителей, создавали свои семьи. Но в последние три десятилетия этот порог поднялся по меньшей мере на 10 лет.
Молодые люди входят во взрослую жизнь лишь в 30-летнем возрасте, а иногда и позднее. Если в Италии это выглядит естественным, то в США, где юноши поступают в колледж в 18 лет, это почти скандал.
Ферстенберг и Фасселл попытались выяснить причины подобного явления и установили, что речь идет не только о культурном факторе: молодые американцы не маменькины сынки, они относятся с большим уважением к браку и не хотят задерживаться со вступлением во взрослую жизнь, продолжая жить за счет родителей. Скорее, это проблема экономическая.
Сегодня намного сложнее найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, для этого требуется серьезная подготовка. Отчасти это и к лучшему: чтобы получить такую работу, молодые люди больше учатся. Но экономическое благосостояние, позволяющее принять решение вступить в брак и завести детей, приходит значительно позднее, после 30 лет.
Вероятно, в частности по этой причине президент Буш объявил о начале реализации программы по поддержке традиционного брака, на которую выделяется 1,5 миллиарда долларов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях