Berliner Zeitung | 16 января 2007 г.
Знакомство с Адольфом
Анке Вестфаль
Фильм о Гитлере - комедия Дени Леви вызвала резонанс в мировом сообществе. Фирма-прокатчик отмечает "гигантский интерес". Однако за границей раздаются вопросы: имеют ли немцы право потешаться над диктатором?
Кино про нацистов всегда пользуется популярностью за границей. На рынках, где во время проведения большинства масштабных фестивалей продаются фильмы, покупатели всегда интересуются: "А есть что-нибудь о нацистах?" О причинах такого интереса существуют разнообразные мудреные труды, к примеру, работа Дитриха Кульбродта "Немецкое киночудо: Нацисты все популярнее", однако никакая аналитика ничего не изменит в самом факте этого интереса. И поэтому никто и не подумает беспокоиться о выходе в мировой прокат комедии Дени Леви о Гитлере под названием "Мой фюрер". Фильм будет идти в кинотеатрах Америки, Франции, Италии и Великобритании, сообщает фирма-прокатчик Beta Cinema. В свое время эта компания, чей офис расположен в Мюнхене, продала драму Оливера Хиршбигеля "Падение" о последних часах, проведенных Гитлером в бункере, с Бруно Ганцем в роли фюрера в более чем 140 странах мира. В случае с "Моим фюрером" эта фирма, несомненно, будет иметь такой же успех. Дирк Шюрхофф из Beta Cinema подчеркнул: "Мировой интерес СМИ к первой пародии на Гитлера был гигантским".
В самом деле, в фильме "Мой фюрер" интересно все: происхождение режиссера, а также смелая манера, в которой он обращается с прошлым Германии. Леви - выходец из еврейской семьи; в его фильме Гитлер предстает в образе жалкого человечка, находящегося в состоянии постоянной депрессии, он не вызывает ничего, кроме смеха. Кроме того, фильм наделал в Германии много шума еще перед началом проката. Для иностранных наблюдателей жаркие дебаты в Германии по поводу "Моего фюрера" могут многое сказать. Через 60 лет после окончания Второй мировой войны даже в Германии допустимы иные формы осмысления фашизма и памяти его жертв, кроме ставшего ритуалом чувства стыда. И тем более допустимым должно стать то, что потомки выживших во время Холокоста, такие, как Дени Леви, могут экспериментировать с этими формами. Но даже в этом вопросе с давних пор не существует единства взглядов, как среди немцев, так и среди еврейского населения Германии, не говоря уже о гражданах страны иных национальностей. Как относиться к тому, что Центральный еврейский совет объявляет картину Леви "невозможной", в то время как турецкий артист кабаре Сердар Сомунку яро защищает режиссера, а авторитетный историк Хорст Ульрих Велер со всей серьезностью требует, чтобы Гитлера оставили науке?
В конечном счете подобная неразбериха весьма продуктивна: она является сигналом серьезнейшей неуверенности при обращении с тем, что является не только трагической страницей в истории еврейской нации, но и происходит в сегодняшней Германии. И в этом состоит большая заслуга Дени Леви: уже со своей комедией "Знакомство с Цукерами" он стал претендовать на то, чтобы быть услышанным в качестве еврея, живущего в сегодняшней Германии. За границей внимательно следят за тем, насколько высокомерно обходятся в Германии с такими попытками самостоятельно совладать с ненавистным историческим наследием. Публика же решает этот вопрос у билетных касс. Международным прокатчикам "Мой фюрер" Дени Леви будет представлен во время 57-го Берлинского кинофестиваля, открывающегося 8 февраля.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях