Статьи по дате

Frankfurter Rundschau | 16 июля 2004 г.

Противник Путина

Ричард Менг

Депутат СДПГ и правозащитник Рудольф Биндиг по поручению Совета Европы следит за российской политикой.

Пятница, скоро в бундестаге наступят летние каникулы. Через несколько минут на пленарном заседании в бундестаге начинается выступление канцлера, но Рудольф Биндиг не спешит. Из-за Шредера торопиться в зал? Ему это больше не нужно. У господина Биндига, который в парламенте с 1976 года и является вторым по стажу депутатом СДПГ, есть дела поважнее, нежели сидеть и слушать. Мало о ком можно сказать, как о нем: есть еще депутаты, которые работают в парламенте по зову сердца. Которые ощущают себя не зависимыми помощниками или критиками тех, кто у власти, а гнут собственную линию, замечает их жадное до сенсаций германское медийное общество или не замечает.

Биндиг задействован не только в Берлине, его можно встретить во многих местах, и прежде всего в Москве. Во фракции СДПГ 63-летний депутат занимается правами человек и гуманитарной помощью. Он также является заместителем председателя Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Страсбурге, а также возглавляет там делегацию германских парламентариев из 18 человек.

Бюрократическая работа, анонимная и скучная? Отнюдь нет. В случае Биндига, который стал правозащитником в 1970-е годы, наблюдая страдания спасающихся от советских войск афганцев, это превратилось в цель жизни. Сейчас, совместно с представителем Великобритании, по поручению Совета Европы Биндиг занимается мониторингом России. Точнее говоря, контролем соблюдения 27 обещаний, которые Москва дала при вступлении в Совет Европы, например, что тюрьмами впредь должны заниматься органы юстиции, а не милиция. Его берлинские коллеги с признательность говорят, что в Москве он отнюдь не сидит сложа руки. Более 30 раз Биндиг был в России, причем 10 раз - в Чечне, в последний раз четыре недели назад.

Кто он, левый политик, который предпочитает спасать мир где-нибудь в дальних краях, а не в Берлине? Но его не волнует, когда его называют спасителем мира. А во фракции, это для него важно, он всегда высказывался и на внутриполитические темы и требовал от своей партии большей социальной ориентированности. Но против партии он голосовал лишь один раз, в конце 1970-х, когда при Гельмуте Шмидте был принят закон о запрещении контактов, по которому можно было запрещать находящимся в заключении террористам любые контакты с внешним миром. Именно в таком духе президент Путин сейчас действует в отношение повстанцев в Чечне.

Рудольф Биндиг говорит, что он не может разделять и одобрять политику Путина. Российскому министру юстиции он это говорил несколько раз лично, президенту - один раз, в 2000 году. Сказать это так же прямо и четко канцлеру Шредеру пока возможности не предоставилось. Однажды Шредер назначил ему и еще двум парламентариям встречу по этой теме. Но как раз в тот день Биндигу нужно было в качестве главы группы международных наблюдателей лететь в Москву на выборы. Он назвал такое совпадение курьезным. И как раз сегодня, в пятницу, в бундестаге пропускает речь канцлера, в которой Шредер объявляет центральной целью тесное партнерство России и ЕС.

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru