La Stampa | 16 июля 2007 г.
Карлос: опереточные террористы
Мария Кьяра Бонацци
Бывший разыскиваемый "номер один": эти джихадисты - банда импровизаторов
Sunday Times обратилась к Карлосу-Шакалу, международному террористу, на совести которого многие десятки человеческих жизней, погубленных до того, как он был арестован в 1994 году. Сегодня он отбывает наказание во французской тюрьме Clairvaux и отвечает на вопрос, что он думает о последователях "Аль-Каиды" и об их попытках спровоцировать массовое убийство на территории Великобритании. "Они не профессионалы. Они неорганизованны. Они даже не знают, как сделать взрывные устройства и детонаторы, которые бы функционировали, - ответил бывший враг общества "номер один". - Я провел молодость между Кенсингтоном и Челси, и поэтому мне не нравится, что людей убивают на улицах Лондона".
Некоторых удивил подобный ответ венесуэльца Карлоса, настоящее имя которого Ильич Рамирес Санчес, по поводу Лондона. Бывший террорист, приговоренный к пожизненному заключению за три убийства в 1975 году, который пребывает в ожидании суда по поводу других четырех терактов, в результате которых в 1980-е годы погибли 12 человек, в своем первом телефонном интервью с корреспондентом газеты не выказал никаких угрызений совести по поводу собственного прошлого и засмеялся, когда корреспондент спросил у него, скольких людей он убил.
"Я не садист и не мазохист, мне не нравятся страдания других людей, - сказал Карлос. - Когда нам приходилось убивать, мы делали это просто и хладнокровно, стараясь причинять как можно меньше боли". Французские власти утверждают, что Карлос виновен в гибели 83 человек, но сам он говорит, что точно не знает: "Я их не считал. Не больше сотни". Отвечая на вопрос о том, к чему привели убийства, которые он совершил, он сказал: "Нашему примеру последовали не только коммунисты, но и джихадисты".
В любом случае, по его словам, существует линия преемственности с исламскими экстремистами. Карлос, которого всегда раздражала кличка "Шакал", присвоенная ему британской газетой после того, как среди его личных вещей была найдена книга "День Шакала" Фредерика Форсита, решил стать профессиональным террористом. Он провел в Лондоне несколько лет, используя в качестве прикрытия свою работу преподавателя испанского языка в школе для секретарей, но в действительности он находился в британской столице ради составления списков людей, которых следовало устранить или похитить.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях