The Christian Science Monitor | 16 июля 2009 г.
Авиакатастрофа в Иране. Каковы показатели российского самолета по безопасности?
Фред Вейр
Иранский самолет, который разбился около Тегерана в среду, был старым Ту-154 российского производства, пишет The Christian Science Monitor.
Почти 40 этих машин, а произведено их около тысячи, потерпели крушение с момента своего появления в 1970-х годах, отмечает автор статьи Фред Вейр.
Четыре происшествия с Ту-154 - то есть 10% от общего числа - случились в Иране за последние 16 лет. Три из них произошли с самолетами авиакомпании Iran Air Tours, в парке которой - десять Ту-154.
Хотя у Ирана есть проблема с приобретением новых самолетов из-за международных санкций, затруднений с приобретением запчастей для старых самолетов "Туполев" нет, так как это не подлежит ограничениям.
Инцидент, произошедший в среду, случился с Ту-154М, последней версией этого самолета, российско-иранской авиакомпании Caspian Airlines, направлявшимся в Ереван. По сообщению информационного агентства Fars, самолет разбился вскоре после взлета. Эксперты утверждают, что еще слишком рано определенно говорить о причине аварии, в результате которой погибли все 168 человек, находившиеся на борту.
Российские эксперты утверждают, что причины последних инцидентов в Иране вписываются в более широкую модель авиакатастроф Ту-154, которые связывают с ошибкой пилота, слабой технической поддержкой и неблагоприятным стечением обстоятельств.
"Ту-154 используется долгое время и считается безопасным самолетом", - утверждает главный редактор авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров.
"Большинству из этих самолетов по 30-40 лет, и они работают на пределе своих возможностей. У всего есть свой срок годности", - добавляет он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях