The Washington Post | 16 июля 2009 г.
Кто придет на смену Ким Чен Иру?
Эндрю Хиггинс
Воспоминания учителей и бывших одноклассников по швейцарской школе дают некоторое представление о молодом человеке, которому, как полагают некоторые, суждено возглавить КНДР, пишет The Washington Post.
Он приехал в Швейцарию под вымышленным именем с коллекцией кроссовок Nike высшего качества и страстью к баскетболу, пишет автор статьи Эндрю Хиггинс.
"Мы могли только мечтать о такой обуви. А он носил ее", - вспоминает Никола Ковачевич, бывший соученик на удивление обеспеченного северокорейского мальчика. По оценкам Ковачевича, каждая пара стоила свыше 200 долларов - почти в четыре раза выше средней месячной зарплаты в КНДР, где в конце 1990-х, по некоторым данным, миллион человек умер от голода.
Сегодня этот бывший ученик - исчезнувший из школы так же загадочно, как и появился в ней - стал ключевой фигурой головоломки, которую пытаются разгадать американские и азиатские разведслужбы: кто возглавит вооруженную ядерным оружием Северную Корею, когда ее тяжелобольной лидер, Ким Чен Ир, сойдет со сцены.
Многие признаки указывают на то, что следующим лидером Северной Кореи станет именно он, третий и самый младший сын Ким Чен Ира, 26-летний Ким Чен Ун.
Швейцарское образование вероятного будущего лидера Северной Кореи вызывает мучительный вопрос: расширило ли оно горизонты его сознания за пределы узкого ксенофобного видения мира Северной Кореи, где школы пугают учеников ужасами "американского империализма"?
"Есть большая разница между посещением школы в свободной стране и в школе, где все должны отдавать честь", - утверждает Йели Студер, директор по образованию в местной администрации. Обучение, добавляет он, это "вопрос культуры", и северокорейский школьник, обучавшийся в Либефельде, "почерпнет нечто такое, что поможет повлиять на его жизнь".
На видеокадрах, сделанных на занятиях музыкой, можно разглядеть азиатского мальчика в черных брюках, кроссовках Nike и черной спортивной майке с длинными рукавами. Обычно тихий и порой угловатый, особенно с девочками, он показывал себя с другой стороны на баскетбольной площадке, вспоминают бывшие друзья.
"Он был очень горячий. Он мог управлять событиями. Он делал игру", - рассказывает Ковачевич. - Когда я был уверен, что не смогу сделать удар, я всегда знал, что он сможет".
Марко Имхоф, другой его товарищ по игре в баскетбол, заявил, что кореец "ненавидел проигрывать. Победа была очень важна для него".
"Мы просто играли в баскетбол - а теперь он станет диктатором, - утверждает Ковачевич. - Надеюсь, он хороший лидер, но диктаторы редко бывают хороши".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях