The New York Times | 16 июля 2013 г.
Российский город, который не может побороть асбестовую зависимость
Эндрю Крамер
Этот город на восточных склонах Уральских гор, в котором проживают около 70 тысяч человек, - довольно приятное место, за исключением одного большого недостатка: когда поднимается ветер, он приносит с собой облака канцерогенной пыли", - пишет корреспондент The New York Times Эндрю Крамер в репортаже из российского города Асбест.
Асбест здесь повсюду. Жители рассказывают, как они собирают целые слои асбестовой пыли с пола в комнатах, пишет журналист. "Когда я работаю в саду, то замечаю асбестовую пыль на малине", - жалуется местная жительница Тамара Бисерова.
"Этот город - центр российской асбестовой промышленности, которая упорно сопротивляется закрытию добывающих асбест компаний и поэтапному внедрению заменителей этого канцерогенного противопожарного средства", - говорится в статье.
В США и большинстве стран с развитой экономикой с асбестом обращаются с особой осторожностью, рассказывает Крамер. Законы предписывают его использование и уничтожение, а рабочие, которые находятся рядом с ним, носят респираторы и защитную спецодежду.
В канадском городе Асбестос в Квебеке, сохранившем свое название, перестали добывать асбест, отмечает издание.
"Но не здесь, где каждый будний день во второй половине дня горняки производят взрывы в карьере, принадлежащем российской горнодобывающей компании "Ураласбест", - пишет автор статьи.
Из полдюжины опрошенных людей, работавших на заводе или в карьере, у всех постоянный кашель. Жители также рассказывают о странных кожных заболеваниях, говорится в статье.
"Международное агентство по изучению рака, которое является подразделением ВОЗ, находится в середине многолетнего исследования состояния здоровья рабочих в Асбесте", - пишет Крамер. Из-за того, что значительное число людей в городе подвержено воздействию этого вещества, исследователи используют это место для изучения вопроса о том, вызывает ли асбест другие заболевания, кроме рака легких, в том числе рак яичников.
Россия, обладающая крупнейшими запасами асбеста в мире, добывает около миллиона тонн асбеста в год и экспортирует примерно 60% этого объема, сообщает газета. Спрос на асбест все еще велик в Китае и Индии, где он используется для изготовления изоляционных и строительных материалов.
"В общей сложности 25 млн человек из всего 142-миллионного населения России живут в городах, где есть единственное градообразующее предприятие, которое нельзя закрыть, даже если оно загрязняет окружающую среду", - отмечает автор статьи.
"Мы не враги нашим рабочим. Если бы они умирали, тогда люди боялись бы работать на нас", - приводит журналист слова представителя российской "Хризотиловой ассоциации" Владимира Галицына.
82-летний Валентин Земсков проработал в карьере 40 лет, и у него развился асбестоз, заболевание дыхательных путей, вызываемое вдыханием асбестового волокна. Завод добавляет ему 4500 рублей на лечение к его ежемесячной пенсии, сообщает издание.
Тем не менее, он считает, что у города нет другого выбора. "Если бы у нас не было завода, как бы мы тогда жили?" - говорит Земсков.
"Конечно, асбестовая пыль покрывает весь наш город. Почему, вы думаете, город называется Асбест?" - приводит автор слова местной жительницы Нины Зубковой.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях