The Guardian | 16 июня 2003 г.
Традиционное английское чаепитие под угрозой
Мартин Вейнврайт
В результате маркетингового исследования выяснилось, что традиционное британское средство разрешения сложных ситуаций, а именно чаепитие, стало жертвой изменяющихся национальных привычек.
Первенство по потреблению этого напитка, похоже, возвращается в одну из стран, где он зародился, - в Индию.
Любители чая в Дели сейчас всего лишь немного отстают от современных британцев, которые, похоже, все больше предпочитают улаживать проблемы за чашечкой травяного или зеленого чая.
Согласно маркетинговому исследованию, проведенному независимой аналитической компанией Datamonitor, за прошедшие пять лет наибольшей популярностью на британском рынке пользовались именно фруктовый и травяной чай. Потребление этих видов чая возросло более чем на треть, а продажи зеленого чая в 2002 году превосходили аналогичные показатели 1997 года более чем в 20 раз.
Травяной настой, который люди рассматривают как более здоровый напиток, занял место самого главного соперника чая в Англии - кофе. Вероятно, это произошло из-за дурной славы, которую приобрел кофеин, содержащийся, как известно, и в чае, и в кофе.
"Производители очень умело продвигали фруктовые и травяные настои на рынок", - говорят представители фирмы Datamonitor. "Когда-то на них смотрели сверху вниз как на напитки пуритан, приверженцев new age, однако постепенно эти напитки приобрели доверие большинства населения как более здоровая альтернатива чаю или кофе".
Тем не менее любовь англичан к традиционному чаю имеет давнюю историю и успешно переживала увлечения другими горячими напитками. Чарльз II сделал чай модным напитком в 1660 году, но по-настоящему он вошел в массы после "Бостонского чаепития" в 1773 году.
Охлажденный чай со льдом тоже был американским изобретением. Его впервые продемонстрировал Ричард Блэчиндон на выставке 1904 года в городе Сент-Льюис. Однако в Британии, несмотря на кратковременный успех, ему не удалось вытеснить традиционный вариант напитка. Компания Datamonitor отмечает возрождение интереса к охлажденному чаю: несмотря на отвратительное лето в прошлом году, его продажи в Соединенном Королевстве возросли на 5 процентов и составили 14 млн литров, или 42 млн банок.
Рост потребления чая в Индии совпал с покупкой фирмы Tetley's tea компанией Tata в 2000 году. Среднестатистический житель Индии в год потребляет чуть меньше 2,2 кг чая, англичанин - чуть больше 2,2. Интересно, что самой "чайной" нацией является Турция - родина самых знаменитых в мире сортов кофе; здесь потребление составляет 2,3 кг чая на человека.
Фирма Datamonitor провела также исследование потребления кофе и выяснила, что на первом месте находится Дания, за ней следуют Норвегия, Финляндия, Швеция, Бразилия и только затем США.
"Это определенно связано с высокой ценой на алкоголь в Скандинавии, - объясняют представители Datamonitor. - Бутылка пива в Дании стоит в десять раз дороже эспрессо. В таких условиях кофеин является гораздо более дешевым средством расслабиться, нежели алкоголь".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях