The Wall Street Journal | 16 июня 2003 г.
Моду поразил китайский синдром
Габриель Кан, Алессандра Галлони
В мировой моде азиатские мотивы присутствуют повсюду, от расшитых цветами вишни платьев Гуччи до рубашек с китайскими воротниками Джорджо Армани. От пиджаков до украшений, от сумочек до мебели. Китайская тема ? "взрыв нынешнего года", говорит Роберто Кавалли, итальянский дизайнер, гвоздем летней коллекции которого стало платье, украшенное огнедышащим драконом.
Дань, которую высокая мода воздает Азии, совпала с продвижением европейских домов моды на китайский рынок. Новая стилистика видна во всем мире, за исключением одного места ? Китая.
В Gucci Group
В модном бутике NV гонконгского торгового центра Pacific Place Рэйчел Лян идет мимо затейливо вышитых блузок в китайском стиле. "Я ищу у Гуччи не это, ? объясняет она. ? Приходя сюда, я рассчитываю увидеть что-то более европейское".
Эллен Ни, менеджер бутика Prada в Шанхае, говорит, что азиатский стиль интересует иностранцев гораздо больше, чем местных жителей. "Наверное, потому, что китайцы видели и носили слишком много подобной одежды, ? говорит Ни. ? Они предпочитают западный дизайн".
Европейские фирмы, производящие предметы роскоши, несмотря на страх нетипичной пневмонии, сегодня, как никогда раньше, обхаживают появляющихся в Китае богатых людей. Стремясь расширить свои рынки в Европе, Японии и США, создатели моды планируют в ближайшие годы совершить крупный прорыв в Китай. Многие намерены не останавливаться в космополитических Шанхае и Пекине и дойти до внутренних провинций Шаньдун и Шэньси.
Armani
SpA планирует в ближайшие 5 лет открыть 30 магазинов для разных своих линий, а Gucci Group NV наметила к 2004 году открыть два магазина главного бренда. Gianni Versace SpA планирует в ближайшие 3 года открыть восемь магазинов главной линии Versace и 16 магазинов для нового бренда Versus. Многим фирмам подъем китайской экономики и появление новых потребителей представляются двигателем будущего роста производства предметов роскоши.
Компании уверены, что чем больше потребители путешествуют, тем больше, вне зависимости от национальности, они склонны следовать одним и тем же модным тенденциям. Поэтому в рекламе от Нью-Йорка до Пекина можно видеть одно и то же платье из синего сатина от Гуччи. Однако фирменные кимоно и пиджаки с рисунком в виде цветов вишни не стали хитом в Азии.
Несколько европейских домов моды говорят, что азиатский дизайн покупают в основном туристы, иностранцы и молодежь. Продукция Версаче с азиатскими мотивами хорошо продавалась в Гонконге, материковом Китае и Токио. Модели понравились не из-за азиатской тематики, а из-за рисунка в виде цветов и расцветки.
Пресс-секретарь Prada отмечает, что китайский дизайн хорошо продается по всему миру, но больше всего популярен в Европе. Гуччи соглашается, что дизайн продается хорошо, но не дает информации о региональных продажах.
Дизайнеры сталкиваются с проблемами, известными производителям любой другой продукции, ищущим новые рынки. Например, европейские и американские дома моды, приходя в Японию, должны предлагать вещи меньших размеров.
Китайские дизайнеры и потребители предупреждают: интерпретируя традиционные китайские стили, западные дизайнеры должны избегать малейшего намека на культурное превосходство.
Барни Чен, модный дизайнер из Гонконга, предостерегает от простого включения китайских черт в европейский дизайн. Это "абсолютно неправильный способ" завоевания китайского рынка. "Европеизированный Китай не подходит для повседневной жизни в этой части мира", ? говорит он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях