Статьи по дате

La Repubblica | 16 июня 2006 г.

Итальянские министры встретились с американскими коллегами в Москве

Лиана Милелла

Эти два вопроса, омрачающие отношения между Италией и Соединенными Штатами, превратились почти в табу и переросли в судебные процессы. Дело Абу Омара, имама, похищенного в Милане и дело Николы Калипари, итальянского разведчика, убитого в Багдаде. Видимо, лучше исключить их из списка самых важных вопросов повестки дня накануне встречи главы МИДа Италии Массимо Д'Алемы и госсекретаря США Кондолизы Райс. Министр юстиции Италии Клементе Мастелла и министр внутренних дел Джулиано Амато, принимая участие во встрече (министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров) стран G8 в Москве по борьбе с терроризмом, отдельную беседу провели с американским коллегой Альберто Гонсалесом, но предпочли на затрагивать эти два вызывающих оскомину вопроса. "Делом Калипари будет заниматься Д'Алема", - сказал министр юстиции.

Что касается Абу Омара, то время терпит: "Это не самая насущная проблема. Ее обсуждал еще мой предшественник Кастелли. Я буду говорить об этом деле в сентябре в Вашингтоне, когда буду встречаться с генеральным прокурором США". Сейчас в отношениях с американцами следует проявлять открытость и готовность к сотрудничеству, а не усугублять напряженность.

Итальянскому "дружественному правительству" есть чему поучиться у Америки в проведении политики в отношении иммигрантов. У Амато и Мастелла - разные манеры общения, свой стиль и у европейского комиссара по юридическим вопросам и безопасности Франко Фраттини, который провел получасовые переговоры с министром национальной безопасности Майклом Чертоффом. Мастелла сделал упор на сходство между южанами: "Это было знакомством техасца, человека с юга Америки, с таким, как я, выходцем с юга Италии". Фраттини был сдержан, но после брифинга он сиял: "Беседа с Чертоффом прошла отлично".

Для Амато имел большое значение обмен шутками с Гонсалесом и выработка позиции. В первом случае речь шла о vexata questio, мучительном вопросе: 26 октября истекает срок смены итальянских паспортов, это дата введения цифрового фото и обязательных виз для тех, кто въезжает в США. Амато рассказывает: "Я - гибкий итальянец, он - жесткий американец. Я сказал, что "к концу месяца мы все сделаем", он сказал: "К 26".

Еще одним проявлением открытости стало согласие на отпечаток указательного пальца, который будет браться при въезде на территорию США, хотя многие сочли это чрезмерным требованием. Амато так не думает: "Я не чувствую, что мои права нарушаются. Я позволю снять отпечаток моего пальца. Я не испытываю беспокойства по поводу того, что станет известно, что я - Амато. Хотя среди многих Амато, выходцев с Сицилии, есть представители мафии". Защита права на личную жизнь и безопасность - крайне деликатная сфера, но, по мнению министра внутренних дел, следует заплатить определенную цену, "согласиться с ограничениями, чтобы гарантировать свободу для всех".

Амато удовлетворен тем, что свою роль посредника сыграл Фраттини. США хотят знать все о пассажирах, летящих через Атлантику. После решения суда Люксембурга, денонсировавшего старый договор, американцы готовы заключить двусторонние договоры с отдельными авиакомпаниями, чтобы уточнить все детали. Фраттини надеется еще раз обсудить с американцами до октября этого года список из 32 положений. Такие же жесткие переговоры проходят и по вопросу о визах для граждан всех новых стран - членов ЕС. В ходе этих переговоров Америка после длительного обсуждения всякий раз вновь поднимает планку своих требований, на что-то претендует, но никогда не идет на уступки. Как и по делам Калипари и Абу Омара.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru