The Times | 16 марта 2005 г.
Пока нация оплакивала смерть Дианы, Уайтхолл отпускал на ее счет шутки
Эндрю Пирс
Высокопоставленные представители правительства шутили по поводу стоимости похорон принцессы Дианы всего через несколько дней после ее смерти, стало известно вчера из конфиденциальных правительственных документов.
Даже в момент, когда в Кенсингтонском дворце проходила беспрецедентная траурная церемония, когда десятки тысяч людей стояли в очереди, чтобы отдать дань памяти леди Ди, основной заботой Уайтхолла, как видно из бумаг, обнародованных согласно закону о свободе информации, была стоимость этого полугосударственного мероприятия.
Четвертого сентября 1997 года, через четыре дня после смерти принцессы Дианы, некий неназванный представитель правительства, предположительно с Даунинг-стрит, написал в служебной записке, что Хэйден Филлипс, постоянный глава министерства культуры, средств массовой информации и спорта, поблагодарил министерство финансов за оказанную поддержку, но отметил, что "счет, пока составляющий 3 миллиона фунтов, растет".
Автор докладной записки, чье имя было вымарано, прежде чем документ предъявили широкой публике, добавил: если счет вырастет еще, "нам может потребоваться консультация, но до тех пор он (Филлипс) должен исходить из того, что он имеет здесь поддержку".
Далее автор записки добавляет: "Я предполагаю, что окончательной суммой будет что-нибудь около 5 миллионов, - меньше стоимости палубы королевской яхты "Британия", обслуживание которой обходилось в 9 миллионов в год".
Документ на 60 страницах демонстрирует, что не прошло даже суток с момента гибели принцессы Дианы, а Букингемский дворец уже решил, что ее похороны не будут государственной церемонией. Пока королевская семья обсуждала протокол события и список приглашенных принцессы, которая лишилась приставки "Ее Королевское Высочество" после развода, правительство намеревалось устроить из похорон событие национального масштаба.
Идея разместить по всей стране гигантские телевизионные экраны, на которых транслировалась бы траурная церемония, зародилась в Лейбористской партии, а не в Букингемском дворце.
К 5 сентября правительство Великобритании окончательно осознало, что смерть принцессы Дианы вызвала мощный эмоциональный отклик общественности Великобритании.
У стен Кенсингтонского дворца росла гора цветов, и Филлипс написал письмо на трех страницах лорду-камергеру Букингемского дворца о цветочной горе.
"Какое бы решение ни было принято, надо будет осуществить это с максимальной тактичностью и осторожностью. Мы предполагаем, что к следующей неделе количество цветочных возложение может вырасти до миллиона, и для каждого человека, который принесет цветы, это будет важным личным жестом".
В конце концов цветы, которые уже начали увядать, разнесли по больницам и домам престарелых.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях