The New York Times | 16 марта 2010 г.
Прокремлевская партия лидирует, но у оппозиции прибавилось мандатов
Майкл Швиртц
Выборы в местные органы власти в России воспринимаются как проверка, которая должна была подтвердить или опровергнуть призыв президента Медведева к расширению политического плюрализма в России, пишет корреспондент The New York Times Майкл Швиртц, комментируя итоги воскресного голосования.
ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" тоже в той или иной степени действуют согласно директивам Кремля, но уменьшение популярности "Единой России" указывает на определенное недовольство главной политической силой страны в период, когда россияне борются с последствиями экономического кризиса, полагает обозреватель. Тот факт, что уменьшение популярности "Единой России" было "дозволено", объясняется, видимо, установкой Кремля: Москва потребовала, чтобы эта партия меньше препятствовала политической конкуренции на местах, считают аналитики. "С декабря 2007 года по октябрь 2009 преобладала тенденция ограничения плюрализма. По-видимому, теперь центр намекнул, что эту тенденцию следует повернуть вспять", - сказал Борис Макаренко, директор Центра политических технологий (Москва).
"Как всегда, все партии жаловались на нарушения закона о выборах, хотя наблюдается необычное явление - лидеры партий в основном довольны результатами", - пишет газета. По словам Макаренко, Кремль осознал, что нужна как минимум видимость оппозиции. "Иначе невозможно прикидываться, что в стране существует многопартийная система и демократия", - пояснил аналитик.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях