Asahi | 16 мая 2003 г.
Кинорежиссер считает сезон дождей самым эротичным временем года
Аяко Карино
Популярный кинорежиссер Синъя Цукамото считает наступающий сезон дождей одним из наиболее эротичных времен года. Эту мысль он пытается выразить в своем новом фильме "Июньская змея" ("Рокугацу-но хэби"), который с 24 мая будет демонстрироваться во многих токийских кинотеатрах.
Даже когда все кажется мрачным и серым, Цукамото видит мир, наполненный сверкающими отражениями и живительной влагой. В фильме "Июньская змея" сезон дождей представлен как время, когда капли дождя на лепестках гортензий сияют подобно поту на теле возлюбленного. Это время, когда желание цветет подобно прекрасному цветку.
Для 43-летнего Цукамото даже гортензия имеет особое символическое значение.
"Еще когда я учился в начальной школе, я нарисовал цветок гортензии для школьной выставки. Мне казалось, что мой карандаш сам бежит по бумаге, - вспоминает Цукамото. - Это была первая работа, за которую меня похвалили взрослые. Я был счастлив, и с тех пор гортензия всегда вызывает у меня положительные эмоции".
Не удивительно, что образ пурпурно-синего цветка гортензии с яркими зелеными листьями возникал перед глазами мастера, когда он размышлял над темой любви и взаимного тяготения мужчины и женщины. Это произошло задолго до того, как в 1989 Цукамото получил мировое признание после выхода в свет его культового фильма "Тэцуо: Железный человек".
"Я всегда хотел снять остросюжетный и в чем-то даже безнравственный эротический фильм с элементами насилия и порнографии. Но фильмы всегда получались умеренными, - признается Цукамото. - Индивидуальность ведущей актрисы, как правило, определяла характер героини сюжета, что заставляло меня постоянно вносить изменения в эротическое содержание фильма".
И действительно, "Июньская змея" совершенно не походит на порнографию. В картине нет ни наготы, ни явного секса. Фильм наполняется эротической энергией благодаря голосам и выражениям лиц актеров. Фильм представляет собой попытку понять тайну жизни и смерти человека в большом городе, таком, как Токио. "Июньская змея" ? история о женщине Ринко (играет Асука Куросава) и ее муже Сигэхико (играет писатель Юдзи Koтари). Эти люди, которые были когда-то счастливой парой, теперь живут просто как друзья и не имеют интимных отношений. Но Ринко начинает проявлять растущее раздражение и неудовлетворенность своим мужем, который всецело поглощен своей работой, а дома предпочитает чистку ванны и раковины любым формам близости.
Хрупкие семейные отношения окончательно ставятся под удар, когда появляется преследователь Ринко (его играет сам Цукамото). Преследователь посылает Ринко фотографии, сделанные в тот момент, когда женщина тайно занималась мастурбацией, и обещает показать их мужу, если Ринко не согласится выполнить его требования, носящие оскорбительный характер.
Преследователь хочет, чтобы Ринко выполняла все его сексуальные фантазии: он заставляет женщину пользоваться вибратором во время прохода через торговый центр в мини-юбке без нижнего белья и т.д. В итоге в Ринко пробуждается "внутренняя змея" - символ ее подавляемых желаний.
Цукамото концентрировал свое внимание на теле человека и в своих предыдущих фильмах. Но в ранних работах он больше сосредотачивался на научно-фантастических метаморфозах тела, его распадах и мутациях. В "Июньской змее" женское тело "постигается" в своей естественной форме. Ринко испытывает сексуальное пробуждение и освобождение, она медленно познает, что значит жить снова.
"Сначала я думал, что женщины будут ненавидеть эту картину, - говорит Цукамото. - Но когда состоялся показ фильма за рубежом, именно женщины восприняли его наиболее восторженно".
"Июньская змея" получила особый приз жюри на международном кинофестивале в Венеции, проходившем в конце прошлого года. Самой восторженной поклонницей фильма Цукамото стала режиссер Катрин Брейя, активистка движения феминисток.
Цукамото говорит, что в "электрическом лоне города Токио" можно встретить огромное количество эмоционально истощенных и бесполых супружеских пар, подобных Ринко и Сигэхико.
"Но в глубине души они полны жажды жизни. В человеке неотъемлемо присутствует природное начало, - поясняет режиссер, - но городская жизнь разрушает это начало и превращает секс во что-то очень темное и нежелательное".
Цукамото родился и вырос в токийском районе Сибуя, а сейчас живет в районе Икэбукуро. Всю свою жизнь он прожил в столице.
"Мне кажется, что городская жизнь заставляет нас забывать о смерти, - говорит он. ? И, поскольку мы воспринимаем смерть как нечто отдаленное и нереальное, жизнь тоже становится для нас неопределенной''.
"В моем фильме Ринко начинает понимать смысл смерти, когда узнает, что у нее рак груди, но Сигэхико слишком занят своей работой и ему некогда почувствовать реальность смерти или жизни".
Проблемы болезни, половой и эмоциональной атрофии и других последствий сверхурочной работы, которые ставятся в фильме, делают его очень актуальным. Асука Куросава блестяще сыграла чрезвычайно трудную роль Ринко - женщины, которая отчаянно борется за то, чтобы сохранить свою женскую и человеческую природу.
Не менее примечательно и странное присутствие в фильме Юдзи Котари, исполняющего роль Сигэхико. Оно вызывает ассоциацию с классическим европейским черно-белым кино ? с атмосферой, которую Цукамото стремился сохранить на протяжении всего фильма.
Как и в большинстве своих работ, Цукамото сам написал сценарий для этого фильма и сам был его режиссером и директором. Фильм целиком снят в серо-голубом цвете, и город, обильно поливаемый дождем, выглядит на этом фоне особенно красивым.
При этом в фильме отсутствует идея пессимизма и безысходности. В конце фильма Ринко все же вступает в нормальные половые отношения. И эмоциональная напряженность, и агрессия, и болезнь представлены в фильме очень ярко и красиво.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях