Le Matin | 16 мая 2006 г.
Добровольные информаторы
По материалам AFP
Реалити-шоу кажутся вам слишком пресными? В Лондоне один частный телеканал придумал кое-что получше: он предлагает любому гражданину стать добровольным информатором полиции не вставая с кресла.
Канал Shoreditch TV предоставляет возможность просматривать мониторы более 400 камер видеонаблюдения, установленных в Шоредиче - рабочем квартале на востоке города.
Цель канала - "сделать так, чтобы каждый житель оказался на переднем крае борьбы с правонарушениями". Его лозунг: "Боритесь с преступностью не вставая с дивана!" На экране переход с одной камеры на другую происходит каждые 30 секунд.
Если телезритель замечает человека, действия которого ему кажутся подозрительными, он выходит в "галерею". Ее составляют фамилии и фотографии лиц, находящихся "на заметке" у полиции за вызывающее поведение или мелкие правонарушения.
С помощью беспроводной компьютерной клавиатуры, которая предоставляется абоненту, он сможет напрямую и анонимно послать по электронной почте сообщение в полицию.
"Полиция восприняла это с большим энтузиазмом", - говорит Атул Хатвал, один из руководителей проекта, так как "впервые люди смогут напрямую сообщать полицейским о брошенных машинах, актах вандализма, фактах антиобщественного поведения" - одним словом, обо всем, "что реально волнует жителей квартала".
Хотя Лондон считается мировой столицей видеонаблюдения, от этой идеи в восторге не все.
Правозащитная организация Liberty опасается, что на местную молодежь будут "доносить" направо и налево, и предсказывает появление квартальных "милиций".
"Камеры снимают общественные места, а не частную собственность", - возражает Атул Хатвал, - то, что они показывают, можно увидеть, проходя по улице".
Кроме того, добавляет он, наблюдатели не могут ни менять ориентацию камер, ни увеличивать изображение, а кадры зашифрованы, что исключает их запись за пленку.
С понедельника канал предлагает свои услуги 20 тысячам абонентов. Платя около 4,8 евро в неделю, пользователь сможет звонить дешевле и будет иметь доступ в интернет.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях