Foreign Policy | 16 мая 2013 г.
"Холодный мир" между Москвой и Вашингтоном только что стал еще холоднее
Анна Немцова
Арест предполагаемого сотрудника ЦРУ в Москве смахивает на анекдот, но в реальности демонстрирует, насколько обострились американо-российские отношения, предполагает на страницах Foreign Policy журналистка Анна Немцова.
Российские интернет-пользователи потешаются над шпионским скандалом. Официальная Москва, напротив, негодует. "Как мог какой-то американский шпион шляться по городу в парике, когда директор ФБР едет в Москву обсуждать с ФСБ бостонские теракты?", - описывает автор эту реакцию. Советник Путина Юрий Ушаков сказал об укреплении сотрудничества России и США: "Очевидно, что эти сигналы, импульсы сверху до исполнительного уровня американской стороны не были доведены".
Немцова комментирует: "В сегодняшнем кремлевском лексиконе "импульсы" - важное слово. Каждый чиновник в любом уголке обширной России внимательно следит за знаками и сигналами, которые разбегаются из средоточия власти в Москве, и тщательно калибрует свою ответную реакцию".
Но что же происходит на исполнительном уровне российской стороны? - вопрошает Немцова. Путин выражает желание укрепить сотрудничество спецслужб. Но "поток антиамериканской риторики не спадает", говорит московский эксперт Игорь Бунин.
Вчера по телевизору показали две передачи: об аресте Фогла и о том, как "Вашингтон финансирует революцию на улицах России" (формулировка автора). Идея второй передачи - в том, что США, совсем как Фогл, пытаются нанимать за деньги россиян, готовых обслуживать интересы США.
Бунин подчеркнул: "Путин мог бы одним щелчком пальца прекратить эту громкую антиамериканскую кампанию, но штука в том, что он вообще-то сам ее одобряет".
Эти трения в ближайшее время не исчезнут, прогнозирует Немцова, напомнив об усилении нажима на НКО.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях