Le Point | 16 мая 2014 г.
Когда ООН дает Путину свое согласие на аннексию
Мишель Коломе
За Москвой признали суверенитет над спорным участком Охотского моря, пишет Мишель Коломе в статье, опубликованной в газете Le Point.
"Не было ни манифестаций, ни размещения войск, ни даже протестов со стороны западных правительств или СМИ, хотя именно о таких фактах и жестах шла речь, когда новый царь Кремля захватил за несколько дней Крым, а теперь намеревается заполучить часть Украины. В этот раз операция проходила в тишине и оставалась исключительно в юридическом поле - с одобрения международного сообщества. Она завершилась присоединением к России территории, сравнимой с территорией Швейцарии: Комиссия ООН признала суверенитет Москвы над участком в Охотском море площадью в 52 кв. км", - говорится в статье.
"В соответствии с конвенцией ООН от 1982 года, любая страна имеет возможность расширить свою территорию за пределы 200-мильной зоны, если сумеет доказать, что эта зона является продолжением ее континентального плато. Россия обосновала свои требования. Но Москва также намерена доказать, что к российскому арктическому шельфу относятся хребет Ломоносова и поднятие Менделеева. На эти акватории, помимо России, претендуют Канада, Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия и Исландия. Известно, что министр природных ресурсов и экономики Сергей Донской сказал: "По объему запасов эти территории в 52 тыс. кв. км - настоящая пещера Али-Бабы, доступ к которой открывает огромные возможности и перспективы для российской экономики". Можно себе представить, какие несметные запасы нефти, газа и минералов получит Москва", - пишет автор статьи.
"Возникает вопрос: насколько разумно поступают самые высокие инстанции международного сообщества, поддерживая притязания России на участок в Охотском море, в то время как они лишены инструментов, дабы помешать Москве осуществлять ее экспансионистские планы в отношении суверенной Украины, оказавшейся на грани развала?" - размышляет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях