The Guardian | 16 ноября 2015 г.
Допинговый скандал: прагматизм спас Россию от более строгого наказания
Оуэн Гибсон
"Отлучение России от мировой атлетики - беспрецедентный шаг, однако и времена сейчас беспрецедентные. Международной ассоциации атлетических федераций (IAAF) ничего не оставалось, кроме как временно дисквалифицировать Россию в пятницу вечером, чтобы сохранить хоть часть доверия к себе. Однако в то же самое время она как будто готовит почву для возвращения этой страны до начала Игр в Рио - и таким образом рискует создать впечатление, что уже заключена некая тайная сделка", - отмечает Оуэн Гибсон в The Guardian.
"На этой неделе время от времени казалось, что уже идет какой-то сложный танец с участием IAAF, Международного олимпийского комитета (МОК) и российского правительства, которые устанавливают следующий курс развития событий: проштрафившиеся обещают навести порядок, объявляются соответствующими кодексу WADA где-нибудь будущей весной и получают приглашение приниматься за старое как раз к началу Олимпиады", - говорится в статье.
"Когда президент МОК Томас Бах высказывал предположение, что Россия может вернуться в олимпийскую колею до Рио, если наведет у себя порядок, невозможно было не вспомнить, как многословно он восхвалял в 2014 году "невероятный успех" обошедшейся в 51 млрд долларов Зимней олимпиады в Сочи, стоя рядом с Путиным. Или как в 2013 году он получал от Путина поздравления по мобильному почти сразу после того, как был избран президентом МОК. Или прошедшую в июне в Баку церемонию открытия Европейских игр, которые в этот раз проводились на фоне угнетения свободы слова и прав человека. На этой церемонии открытия он, купаясь в гордости за такое соседство, стоял между Путиным и президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, - сообщает автор. - То, что Бах не видит конфликта между грубым подавлением свободы слова и культурой, допускающей процветание обмана, - лишь одна из многих ироний этой ситуации".
Гибсон напоминает, что до публикации отчета Паунда, в котором говорится о масштабах применения допинга в России, президент IAAF Коу заявил, что предпочитает "реабилитацию изнутри" исключению России из возглавляемой им организации, однако ему пришлось изменить решение, когда отчет был обнародован. "Если инстинкт Коу... говорит в пользу включения [России в мировую спортивную жизнь], а не ее изоляции, то Бах доводит это кредо до крайности", - отмечает автор.
"Бах и Коу впервые сблизились на Конгрессе МОК в Баден-Бадене в 1981 году. Тогда они оба входили в состав делегации спортсменов, которых попросили выступить перед тогдашним президентом Хуаном Антонио Самаранчем. Оба превыше всего ставили сохранение нерушимости и самодостаточности олимпийского движения, и именно поэтому, в конечном счете, прагматизм и необходимость не прерывать шоу побеждают любую справедливость в более широком смысле слова", - говорится в статье.
"Считаете ли вы такой подход правильным, зависит от того, чего, по вашему мнению, заслуживает Россия - наказания за обман или просто принуждения к выполнению правил. Спортсмены, в организмах которых обнаруживают запрещенные вещества (независимо от того, как они туда попали), дисквалифицируются на срок до четырех лет. Похоже, для России все обойдется несколькими месяцами", - прогнозирует Гибсон.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях