La Repubblica | 16 октября 2003 г.
Как найти мужа
Алессандра Ретико
Роза, шоколадные конфеты, взгляды, которые пронзают любимого, как стрелы Купидона, - в нашем торгашеском мире романтичность и чувственность приходится приспосабливать к правилам безбожной торговли. Если не из финансовых соображений, то хотя бы из биологических: ведь когда стрелки часов, показывающих возраст, начинают вращаться около 35, то у "нее" остается мало времени. Срочно нужно искать мужчину, чтобы женить на себе за короткое время.
Скорый брак, такой же скорый, как "скорая помощь", реален, только если вести игру по правилам бизнеса. А именно: бренд, упаковка, маркетинг. Так же, как стиральные порошки, безалкогольные напитки или сникерсы, 35-летние женщины, ищущие мужа, должны уметь подать себя (невесту) как самый лучший "продукт" на рынке, продвигать себя при помощи опросов с целью изучения вкусов и наклонностей потребителя (жениха), строить свой имидж даже не как товар, а как логотип, марку.
Вздор, скажете вы. А вот и нет: ведь именно этому учит Рейчел Гринвальд, выпускница знаменитой Гарвардской школы бизнеса, в своей уже ставшей бестселлером книге под названием "Find a husband after 35: using what I learned at Harvard Business school" ("Поиск мужа после 25: использование того, чему я научилась в Гарвардской школе бизнеса"), в которой описывает 15 фундаментальных шагов, необходимых для того, чтобы найти себе спутника жизни.
В мире, в котором стремительно растет число одиночек, в такой стране, как США, где те, кто не состоит в браке, становятся большинством и в таком городе, как Нью-Йорк, где сериал "Секс в большом городе" рассказал людям гораздо больше, чем опросы и социологические исследования, книга госпожи Гринвальд была просто обречена на успех. Так же как и устраиваемые ею семинары, на которых присутствующие женщины внимательно слушают слова Гринвальд, чтобы извлечь максимальную пользу из The Program, как сама Гринвальд называет программу.
"Почему вы до сих пор не замужем?", - без обиняков спрашивает она и, не давая аудитории времени на размышление, сама отвечает: "Вопрос "почему" не важен, важно то, что вы собираетесь делать. У меня есть надежная, провокационная, активная программа, которую я называю The Program и которая поможет вам найти мужа".
Гринвальд, вместо того, чтобы хвастать тем, что она уже 11 лет замужем и имеет троих детей, делает упор на то, чему она научилась в Гарварде, на протяжении своей бизнес-карьеры, а также будучи наставницей для незамужних женщин.
В ее книге бесполезно искать цитаты известных психиатров, социологов, религиозных деятелей, а также социологические и философские анализы по поводу прошлого, по поводу того, как много времени было потрачено на карьеру, почему всегда влекло не к тем мужчинам, и так далее. "Моя программа, - говорит Гринвальд - это действие".
А поэтому - вперед. Для начала нужно определить свою цель и действовать скоординированно, поскольку шатание в разных направлениях не приводит к желаемому результату. Все действия должны быть частью понятной и системной стратегической программы.
"Это и есть основа", - уверяет Гринвальд и приводит в пример оркестр, в котором могут играть все инструменты, но пока дирижер не начнет дирижировать, музыки не получится. Прочитав эту книгу, пишет она, вы научитесь рекламировать себя как бренд, больше общаться с мужчинами и многому другому.
Давайте рассмотрим некоторые шаги ее программы. Начиная с первого, в котором речь идет о "маркетинге": нужно максимально использовать возможности для встречи с мужчинами. Вместо того чтобы получать газету на дом, пойдите почитать ее где-нибудь в общественном месте. Не оставайтесь дома, если есть возможность куда-нибудь пойти. "Я не знаю, где находится ваш будущий муж, но я точно знаю, что он не у вас дома", - говорит Гринвальд. И еще: ходите на вечеринки, ужины, встречи, кружки, короче говоря, в те места, где можно встретить мужчин.
После этого следует подумать об "упаковке", т.е. одеваться и выглядеть так, чтобы вызвать интерес у потребителя-мужчины. Затем на очереди имидж. "Женщина без имиджа - это как джинсы без марки", - говорит Гринвальд и призывает брать пример с Coca-Cola или Nike, которые продают, скорее, не товары, а идею и философию.
Спустя квартал нужно подвести итоги и проанализировать результаты. Если ничего достичь не удалось, то следует сменить тактику.
Придется учесть, что "Программа" может сопровождаться серьезными затратами. Поэтому Гринвальд рекомендует отрыть отдельный счет, на который нужно зачислять 10 или даже 20 процентов доходов.
Все это дает гарантию найти мужа в течение года, максимум - 18 месяцев.
Обратный отсчет уже начался: в США на 28 миллионов незамужних женщин старше 35 лет приходится 18 миллионов неженатых мужчин того же возраста. Так что, нужно действовать.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях