Los Angeles Times | 16 октября 2012 г.
"Говорящие" броши Мадлен Олбрайт
Лисль Брэднер
Трудно представить себе, что Саддам Хусейн мог вдохновить на создание модного тренда, но именно это и произошло с Мадлен Олбрайт, пишет The Los Angeles Times, послом США в ООН, а впоследствии госсекретарем США.
Это случилось после войны в Персидском заливе: в багдадской прессе появилось стихотворение, в котором Олбрайт назвали "несравненной змеей", пишет автор статьи. На следующей встрече с представителями Ирака она появилась с золотой брошью в форме змеи, и так родилась традиция. С тех пор броши стали, по выражению самой Олбрайт, неотъемлемой частью ее "дипломатического арсенала".
На выставке "Читай по броши", которая откроется в музее Бауэрс в Санта-Ане, будут представлены 200 замечательных брошей политика, сообщает издание. Украшения стали стильной и тонкой формой невербальной коммуникации, восхищается журналистка Лисль Брэднер.
Одно из таких украшений создало напряженную ситуацию, когда Олбрайт решила надеть брошь в виде трех обезьянок ("не вижу, не слышу, не скажу") на встречу с президентом Путиным в 2000 году, выразив таким образом отношение к его политике в Чечне. Это не понравилось ни Путину, ни Клинтону, отмечает автор.
Брошь с Микки-Маусом Олбрайт надевала, по ее пояснению, тогда, когда считала, что "это нас ни к чему не приведет, обернется жалкой мышиной возней".
Брошке с пчелой отдавалось предпочтение, когда бывший госсекретарь "считала, что должна, подобно Мухаммеду Али, порхать, как бабочка, и жалить, как пчела". "Я надевала ее на встречи с Ясиром Арафатом", - поясняет Мадлен Олбрайт.
Автор статьи отмечает и такие сокровища ее "политического арсенала", как брошки в форме статуи Свободы и Дяди Сэма. "Бриллиантового орла" она купила специально, когда приносила клятву, вступая в должность государственного секретаря, но не обратила внимания на непростую систему крепления броши. "Я стояла, положив одну руку на Библию, а другой принося клятву верности Конституции, и внезапно заметила, что брошь отстегнулась и покачивается. Я подумала, что она сейчас упадет на Библию и это всех отвлечет", - вспоминает Олбрайт.
Она не упала, но всем запомнилась, пишет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях