The Telegraph | 17 апреля 2000 г.
Блэр под огнем критики из-за визита Путина
Маркус Уоррен и Эндрю Спарроу
Вчера вечером избранный президент России Владимир Путин прибыл в Лондон - это его первая поездка за пределы бывшего СССР после победы на президентских выборах. Тем временем Тони Блэр подвергается критике у себя дома и за рубежом за то, что пригласил Путина посетить Великобританию.
По словам официального представителя либеральных демократов Мензиса Кэмпбелла, для премьер-министра было "преждевременным и нецелесообразным" принимать Путина, пока продолжаются нарушения прав человека в Чечне.
В России вдова Андрея Сахарова, в настоящее время возглавляющая правозащитное движение, выступила с почти неприкрытым упреком в адрес Блэра, подчеркнув, что ей жаль королеву, которой приходится принимать бывшего сотрудника КГБ. "Я не монархистка, я лишь сочувствую королеве. Думаю, что ее подвели",- заявила Елена Боннер.
Сегодня Путин должен встретиться с британскими предпринимателями, провести переговоры с Блэром на Даунинг стрит и навестить королеву в Виндзорском замке.
В интервью, данном в своей квартире, где она жила со своим мужем - создателем советской термоядерной бомбы, а впоследствии наиболее известным российским диссидентом - Боннер назвала период правления Путина "тремя месяцами наиболее жестокого уничтожения чеченского народа".
"Это не только уничтожение с использованием военных средств. Финансовая помощь беженцам прекращена. Мы что, хотим, чтобы выжившие под бомбами и обстрелами тоже погибли?",- говорит Боннер.
"Общественная поддержка военной операции в Чечне стала трагедией, от последствий которой Россия будет страдать дольше, чем от экономических проблем, - подчеркнула она.- Эта война является историческим преступлением, совершенным Россией, и - хотим ли мы этого или нет - всенародно избранный Путин - первый, кто должен за него ответить".
Блэр был единственным иностранным главой правительства, который встретился с Путиным перед выборами, однако поспешность, с которой был согласован ответный визит в Великобританию - даже до инаугурации и всего лишь через месяц после их встречи в Санкт-Петербурге - вызвала удивление у большинства экспертов.
Боннер не стала ни в чем обвинять лично Блэра, заявив, что не критикует иностранных лидеров. Однако, несмотря на дипломатический лексикон, ее негативное отношение к британскому приглашению было ощутимым. "Они говорят, что политика и мораль несовместимы. Однако я верю, что в 21 веке политики будут вынуждены руководствоваться моральными нормами. Любой безнравственный акт со стороны политика вообще устранит его из политики",- заявила она. 66-летняя Боннер все еще пользуется авторитетом среди либеральных критиков российской политики.
В своем еженедельном послании в Интернете Блэр выступил в защиту своего решения, подчеркнув, что Путин был избран подавляющим большинством россиян на свободных и честных выборах. Путин получил на выборах более 52% голосов и поддержка, которую население оказывает чеченской войне, все еще сильна, несмотря на последние события, в ходе которых российские войска несколько раз попадали в засаду.
Признавая, что действительно есть повод для беспокойства в связи с репрессиями в Чечне, Блэр пообещал "открыто и откровенно" довести эту обеспокоенность до сведения Путина. "Надеюсь, что лучшим способом добиться от России реакции на беспокойство международного сообщества будет включение России в его дела, а не ее изоляция",- подчеркнул он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях