La Stampa | 17 апреля 2015 г.
Путин, из мачо в благодетели: "На Украине войны не будет"
Анна Зафесова
На протяжении четырех часов российский президент в прямом телеэфире успокаивал граждан: "Все плохое прошло", - так интерпретирует вчерашнее выступление Путина Анна Зафесова в газете La Stampa.
В ходе "Прямой линии" российский президент сказал, что "вряд ли сейчас стоит ожидать снятия санкций, потому что это вопросы чисто политического характера, это вопросы стратегического для некоторых наших партнеров взаимодействия с Россией и сдерживания нашего развития", но Россия восстановится "через два года".
Владимир Путин ответил почти на 80 вопросов из 3 млн, которые направили ему россияне. В этом году он был намного менее воинственным, нежели в прошлый раз, когда был присоединен Крым и Путин чувствовал себя настолько сильным, что признал, что направил туда войска. Вопросы зрителей также не были уже такими триумфалистскими (в прошлом году, например, прозвучало требование присоединить Аляску): они сместились в экономическую сферу, что связано с экономическими трудностями в стране. Президент сглаживал острые углы, сообщает журналистка.
Французы из-за санкций не поставляют два обещанных вертолетоносца? Путин заявил, что для России отказ от поставок не является критичным, и выразил надежду на возврат затраченных РФ денежных средств. "Я исхожу из того, что и действующее руководство Франции, и вообще французы - люди порядочные и деньги вернут. Мы не намерены даже требовать каких-то неустоек, штрафов запредельных, но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возвращены".
Мировые лидеры не едут в Москву на празднование годовщины победы над фашизмом? "Не важно, мы отмечаем свой праздник".
Украинское правительство сравнивает нацизм и коммунизм? "Невозможно ставить на одну доску нацизм и сталинизм", - заявил Путин. Потому что "нацисты прямо, открыто и публично объявили одной из целей своей политики уничтожение целых этносов - евреев, цыган, славян", а сталинский режим "при всех репрессиях, при ссылках целых народов все-таки цели уничтожения никогда не ставил".
При этом Путин напомнил, что после Второй мировой войны Советский Союз пытался силой навязать свою политику странам Восточной Европы. "Это надо признать. Это аукается нам и сегодня". То же самое сейчас пытаются делать США, которые, по словам Путина, тоже обречены на неудачу, передает Зафесова.
По Украине Путин ограничился тем, что отметил "многочисленные шибки" своего коллеги Порошенко, которого, однако, отказался называть "преступником", как сказал один из телезрителей. Никаких намеков на "фашистов-путчистов" или на "Новороссию": президент вновь называет эту территорию Донбассом и о пророссийских сепаратистах упоминает лишь вскользь, замечает автор. Иными словами, он предстал уже не тем человеком, который какие-то два месяца назад был готов применить атомное оружие, чтобы отстаивать Крым.
"Изменился и сценарий шоу. Россияне задают вопросы миллионами - от просьбы помочь убедить мужа завести собаку до опасений 4-летнего мальчика, что он не сможет стать президентом, потому что любит поспать. Но преобладают просьбы о помощи: от больных, оказавшихся без лекарств, до фермеров без финансирования, от предпринимателей без кредитов до пенсионеров без денег, рабочих без зарплат и оставшихся без электричек людей, работающих в другом городе. Экономический кризис затмил крымский триумф, и немногочисленные положительные моменты, о которых Путин попытался напомнить, потонули в потоке жалоб и критики, даже со стороны ведущих программы. Быть может, это и стало причиной появления нового "мягкого" Путина", - пишет Зафесова.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях