Статьи по дате

Corriere della Sera | 17 августа 2005 г.

Пилот и две стюардессы отказались лететь на этом самолете

Алессандра Манджаротти

Сейчас можно утверждать: смерть 25 из 121 жертвы авиакатастрофы близ Афин наступила лишь после падения самолета в лесной местности в Грамматико. Но это единственный бесспорный момент в расследовании. В отношении всего остального все начинается заново: потому что после фальшивого SMS и результатов первых исследований заметно ослабла уверенность в том, что пассажиры умерли от переохлаждения. Естественно, греческо-кипрские власти исходят из предположения, что в результате аварии вышла из строя система герметизации. Но исходя из этой почти уверенности, остается сомнение: поломка это или саботаж.

Второй пилот, потерявший сознание, висящие кислородные маски. Все эти элементы указывают на то, что внезапно, когда Boeing находился на высоте 34 тысячи футов, перестал поступать кислород и температура снизилась до уровня полярной. Компания подтвердила, что такое уже случалось. "Аналогичная ситуация возникла в декабре 2004 года", - заявил Кирияков Пилавакис, бывший руководитель технического отдела частной авиакомпании Helios. Но почему же в этот раз не прозвучал сигнал тревоги? "Пилоту требуется лишь две секунды, чтобы надеть кислородную маску". А потом, вниз, на безопасную высоту 3 тысячи метров.

"Пилотам Helios мало платили", - говорит президент Ассоциации греческих пилотов Эванджелос Сагос. "Они тренируются на cd-rom", - говорит его заместитель. "К тому же Памбос Шараламбус, второй пилот рейса Ларнака-Прага не должен был лететь этим рейсом: в последний момент он заменил своего коллегу, который отказался подняться на борт", - заявил служащий. Именно второй пилот жаловался на то, что этот самолет всего лишь за 24 часа до этого, совершил аварийную посадку в Бирмингеме. И вот, тот факт, что был заменен пилот, который отказался лететь, также как две стюардессы, сказавшиеся больными, лишь усиливает сомнения.

"Что-то помешало пилотам действовать", - говорят в ассоциации Гражданской авиации ЕС. "Нельзя исключать разгерметизации в результате взрыва. Необходимо провести расследование", - говорит представитель EСАС, организации, объединяющей 44 страны. "Внезапная поломка двери или выстрел из пистолета. Эти события могу объяснить резкое снижение температуры, а также отсутствие связи или тот факт, что командир экипажа до сих пор не найден".

Диспетчер Манолис Антониадис подтверждает: "Пилот сообщил в компанию о проблемах с герметизацией в послании на специальной частоте". А традиционные системы? "На борту имеются три радио и переговорное устройство. Что-то (или кто-то) помешало пилотам выйти на связь", - утверждает председатель комиссии по расследованию Акривос Цолакис. Что-то: "Дымы от двигателей или гидравлических масел, диоксид углерода для охлаждения". Не еда: "Чтобы избежать отравления, пилот и его помощник едят разные блюда", - подтвердили в Helios.

Но как свидетельствуют два пилота двух F-16, командир и второй пилот не были вместе в момент катастрофы. Первый был за бронированной дверью, которую можно открыть лишь изнутри "или набрав код, который известен лишь пилотам и командиру корабля", - добавляет инспектор EСАС. Как сообщил кипрский телеканал Antenna, "два неопознанных лица " в кабине были стюардом и стюардессой. Они отключили автопилот и попытались пилотировать самолет. Но военные источники опровергают это сообщение.

Это настоящий детектив: "При возникновении проблемы с герметизацией, самолет покидает свой коридор, чтобы избежать столкновений". О том, как Boeing был обнаружен в лесистой местности в Грамматико, в управлении гражданской авиации сообщили в понедельник: "Мы вычислили количество горючего и ожидали падения".

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru