The Christian Science Monitor | 17 августа 2005 г.
В ответ на рост цен на бензин фирмы принимают творческие решения
Рон Шерер, Адам Карлин
Фирмы предлагают сотрудникам работать на дому либо оплачивают проезд на работу в специальных микроавтобусах, чтобы люди меньше тратились на бензин.
После того как цена на бензин в Соединенных Штатах превысила 2,5 доллара за галлон, произошел расцвет творческих идей, направленных на снижение затрат американцев на топливо.
Все больше компаний предлагают сотрудникам работать на дому, за компьютером, соединенным с сетью компании, с тем чтобы люди меньше тратились на топливо.
Одна из компаний города Атланта платит своим сотрудникам по три доллара в день, если они приезжают на работу на более экологически чистом транспорте - велосипедах или же все вместе добираются на микроавтобусах, не используя личные автомобили.
Возникло много компаний, которые предоставляют машины напрокат, причем множества марок, экономично расходующих бензин, в том числе автомобили-гибриды, способные работать одновременно на бензине и экологически чистом водородном топливе.
Американцы, известные своей любовью в джипам, пожирающим много бензина, также начинают искать способы сокращения расходов на бензин, которые у некоторых уже достигли 500 долларов в месяц.
"Мы находимся накануне перемен, - говорит Марк Раутт, старший консультант компании Energy Security Analysis. - Американцы, чувствующие, что цены на бензин будут и дальше расти, начинают менять свой образ жизни".
Катализатором этих изменений являются стремительно растущие цены на нефть, которые в понедельник достигли на биржах рекордного уровня - 67 долларов за баррель.
В среднем цена на неэтилированный бензин в Соединенных Штатах достигла 2,55 доллара за галлон, сообщает GasPriceWatch.com.
Американцы говорят о том, что высокие цены на бензин наносят им финансовый урон. Согласно результатам опроса, проведенного Associated Press-AOL в минувшую пятницу, 64% американцев говорят о том, что высокие цены на бензин создадут им финансовые проблемы в ближайшие шесть месяцев.
Марк Вулф, директор National Energy Assistance Director Association, говорит, что в этом году семье, владеющей двумя автомобилями, придется заплатить за бензин на 533 доллара больше, чем год назад, и на 917 долларов больше, чем два года назад.
"Для людей с низкими зарплатами это равносильно тому, что вся ваша прибавка к жалованью уходит на бензин", - говорит Марк Вулф.
По крайней мере, такой рост цен заставил американцев задуматься, как они могут сократить свои расходы на бензин.
В городе Милуоки владелец 18 автозаправочных станций Энди Халлар предоставляет скидку таксистам, которые покупают его бензин. "Сегодня все стараются сэкономить", - говорит он.
Многие автолюбители стали брать автомобили напрокат, на определенные часы или дни. У одной из таких компаний, фирмы Flexcar из Сиэтла, 60% автомобилей - гибриды, расходующие мало бензина. "Бизнес у нас идет хорошо", - говорит Ланс Эйкрафт, руководитель фирмы.
Другой подход используется в бизнес-парке в Сен-Рамон, Калифорния. 350 компаний, в которых работают в общей сложности 30 тысяч человек, всячески поощряют сотрудников, чтобы те не ездили на работу на своих автомобилях, а добирались бы вместе на специальных микроавтобусах. 30% сотрудников уже не ездят на работу на своих личных автомобилях. Тем, кто добирается на службу в микроавтобусах, компании возмещают половину затрат на проезд. Кроме того, 55 раз в день ходит бесплатный автобус. Также каждый сотрудник имеет право шесть раз в месяц бесплатно воспользоваться услугами специального такси.
"Пока самое большое возражение людей, не желающих отказаться от использования личного автомобиля, заключается в том, что им надо возить детей в школу", - говорит Марси Макгвир, менеджер по транспорту бизнес-парка.
Те люди, которые предпочли отказаться от личного автомобиля и стали ездить на работу на микроавтобусе, зачастую считают, что сделали правильный выбор. Так, Келли Принс Англин, которая работает в финансовой фирме Fiserv города Атланта, говорит о том, что раньше ей приходилось платить по 500 долларов в месяц за бензин для своего автомобиля Doge Durango.
Но через три месяца после того, как она стала добираться на работу на микроавтобусе, ее расходы на бензин снизились до 170 долларов в месяц. Также Англин говорит о том, что у нее появилось больше свободного времени по утрам. "Когда я еду в микроавтобусе, то беру с собой ноутбук и выхожу в интернет, а один или два раза в неделю играю в компьютерную игру", - говорит она.
Ее компания Fiserv вместе с другой местной компанией - Clean Air Campaign - оплачивают 20% стоимости поездки на микроавтобусе. Хотя другим сотрудникам, которые добираются на работу на велосипедах, компания Fiserv выплачивает по три доллара в день.
Другие компании пытаются помочь сотрудникам снизить расходы на бензин, разрешив людям работать на дому. В Атланте работа на дому практикуется в таких компаниях, как Georgia Power, General Electric Energy, Children's Healthcare.
"Программы работы на дому вызывают большой интерес по причине высоких цен на бензин", - говорит Майкл Халики, директор службы коммуникаций Clean Air Campaign, которая занимается изучением вопроса работы на дому. Проведенный на прошлой неделе опрос показал, что люди, работающие на дому, "дарят" своему работодателю больше рабочего времени - "на 20% больше, чем те, кто работает в офисе", говорит Майкл Халики.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях