The Independent | 17 августа 2009 г.
Новодел: подделки русского авангарда
Эндрю Джонсон
По оценкам искусствоведов, более половины произведений живописи, предлагаемых на рынке для продажи на многомиллионные суммы, оказываются подделками, пишет The Independent. В особенности это касается произведений российского конструктивизма и супрематизма начала XX века, пишет автор статьи Эндрю Джонсон.
"Эта проблема особенно касается русского искусства, - говорит Уильям Макдугалл из лондонского аукционного дома MacDougall's. - Есть богатые люди, которые допускают большие ошибки. Типичный коллекционер Рембрандта начинает в молодом возрасте с гравюр, затем переходит к литографиям и перед покупкой масляных полотен уже имеет 25-летний опыт. У российского коллекционера есть 100 млн фунтов состояния, ему 35 лет, и он начинает с крупных сделок. Цены огромны - достаточно высоки, чтобы дать стимул нечестным людям".
Президент московского "Альфа-банка" и один из крупнейших в стране коллекционеров Петр Авен сообщил журналу ARTnews, что число подделок на рынке "колоссально". По его словам, российские покупатели пришли на рынок, и новый спрос спровоцировал волну подделок.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях