The Washington Post | 17 августа 2015 г.
Почему россияне украшают автомобили боевыми лозунгами Второй мировой войны
Юлия Смирнова
В России многие автомобилисты декорируют свои автомобили наклейками "На Берлин!" или георгиевской лентой, пишет в The Washington Post журналистка Юлия Смирнова. Она поясняет, что георгиевская лента - "символ победы СССР во Второй Мировой войне, а также - сепаратистов на Восточной Украине".
"Вторая Мировая война всегда была одним из центральных элементов российского патриотического мифа. С началом украинского кризиса она приобрела дополнительный смысл: борьба с "киевскими фашистами" сравнивается с победой над нацистской Германией", - говорится в статье.
Смирнова замечает: как ни удивительно, воспоминания о войне мало влияли на отношение россиян к Германии. Пять лет назад лишь 1% россиян считал Германию враждебной страной, а 24% воспринимали ее как союзника. Смирнова объясняет это дружбой СССР и ГДР, а также партнерством российского руководства с Герхардом Шредером в его бытность канцлером Германии.
Сегодня все наоборот: 2% россиян считают Германию союзником, а враждебной страной - 19%. Любопытно, что подавляющее большинство россиян продолжает относиться к немцам нейтрально, добавляет Смирнова.
"Канцлер Меркель заняла однозначно критическую позицию в отношении действий России на Украине", - продолжает журналистка, и в Москве это многих удивило. Государственное телевидение выдвинуло конспирологическую теорию, как выражается Смирнова: телеведущий Дмитрий Киселев "дал понять, что США шантажировали канцлера Германии с помощью информации, добытой при прослушке ее телефона АНБ".
"Можно сказать, что смесь старых и новых стереотипов заставляет россиян вернуться к боевым кличам типа "На Берлин!", - заключает Смирнова.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях