Статьи по дате

Mainichi | 17 декабря 2003 г.

В чем секрет успеха японской интеллектуальной элиты?

Редакция

Большинство японских ученых с мировым именем считают, что они достигли успеха благодаря своим родителям и педагогам, методы воспитания которых были направлены на развитие их интеллектуального и творческого потенциала, а также благодаря возможности продолжить образование за рубежом, что укрепило их веру в собственные силы.

Как свидетельствуют данные опроса, проводимого Институтом государственной политики в области науки и техники, большинство знаменитых японских ученых считают, что они добились успехов в науке благодаря преподавателям, у которых они учились за рубежом и которые вселили в них веру в собственные силы.

В опросе, который проводился в феврале и марте этого года, приняли участие 108 самых выдающихся японских ученых, лауреатов многочисленных премий, труды которых снискали известность во всем мире.

На вопрос о том, что оказало на ученых самое большое влияние, когда они были в возрасте учащихся начальной и средней школы, 53 из 102 ученых ответили, что решающее влияние на них оказала обстановка в семье и школьные учителя.

Из пунктов, внесенных в опросный лист, особо отмечались "научно-популярные книги в домашней библиотеке" и "любовь и творческое отношение к предмету школьного учителя, который не ограничивался объяснением материала в рамках учебника и проводил много внеклассных занятий".

90% респондентов совершенствовали свое образование за рубежом. Из 70 ученых, проходивших стажировку за рубежом после получения степени доктора наук, 36 ответили, что обучение за рубежом сыграло решающую роль в их творческом становлении.

Поясняя этот вывод, респонденты упоминали "особый дух соревнования с другими учеными, приехавшими со всех континентов", и "наставления великого учителя", у которого им посчастливилось брать уроки.

Почти все респонденты упоминают способ, при помощи которого зарубежные ученые развивали творческие способности своих учеников. "Такой опытный и талантливый человек, как вы, должен больше верить в собственные силы и возможности", - постоянно говорили они молодым ученым.

Сотрудники Института государственной политики в области науки и техники, который работает при содействии министерства образования, культуры, спорта, науки и техники, считают, что в Японии тоже необходимо развивать методологию психологической поддержки талантливых студентов и молодых ученых.

"В Японии ведущие преподаватели только говорят студентам, что они должны "прилагать большие усилия для получения результата", в то время как зарубежные ученые хорошо знают, как следует обучать молодых людей, чтобы развить у них самостоятельное и творческое мышление", - говорит один из сотрудников института.

Источник: Mainichi


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru