Frankfurter Rundschau | 17 декабря 2012 г.
Мир Владимира Путина
Кристоф Ланц
"Вряд ли можно сказать, что верный Кремлю информационный телеканал Russia Today, излагающий миру на английском, испанском и арабском языках российскую точку зрения на глобальные события, сильно влияет на мировоззрение просвещенных американцев, арабов или европейцев, - рассказывает директор Deutsche Welle Кристоф Ланц на страницах Frankfurter Rundschau. - Зачастую формат воспринимается несерьезно. Да и зажат он в рамках полемики и пропаганды".
Теперь же вещающий на весь мир телеканал, конкурирующий с CNN, BBC, Deutsche Welle и входящий в медиаимперию Кремля, желает выйти в "новое измерение": в 2013 году телекомпания планирует открыть в Берлине собственное информационное агентство под названием Ruptly, которое должно будет продавать свои видеоматериалы по всему миру.
"Таким образом, россияне составят компанию двум другим известным новостным агентствам - Reuters и Associated Press Televison News (APTN), которые производят львиную долю всех материалов и считаются признанными лидерами благодаря могучей техническо-информационной базе и достоверности информации, - продолжает журналист. - И пока неизвестно, привнесет ли конкурент оживление или же станет угрозой свободной журналистике".
Последнее, по мнению автора, более вероятно, поскольку многие телевизионные компании в развивающихся и не очень странах, не финансируемые на достаточном уровне, откажутся по экономическим причинам от "серьезных" агентств и перейдут на китайский CCTV и российский Ruptly от RussiaToday. А их картинки показывают "иную" точку зрения, нежели Reuters или APTN, опирающиеся на "давнюю традицию англосаксонской, демократическо-плюралистической журналистики".
Так, RussiaToday зачастую представляет не только неполную информацию, но еще и искажает ее, говорится в статье. "Да и насколько вообще могут быть правдоподобны кадры телеканалов, главные редакторы которых нелестно отзываются о протестующих оппозиционерах (Russia Today) или в открытую говорят своим работникам, что "они сильно ошибаются, если считают себя профессиональными журналистами, а не пропагандистами", как это было с китайским агентством", - подводит итог Ланц.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях