The New York Times | 17 декабря 2013 г.
Молдавия: запуганная Россией, но полная решимости
Селестин Болен
Когда молдавское вино исчезает из российских супермаркетов, сигнал понятен: Москва недовольна правительством в Кишиневе, столице бедной страны на задворках Европы, пишет Селестин Болен в The New York Times.
Так было в середине 2000-х и этой осенью, оба раза по распоряжению недремлющих российских санинспекторов, которые, судя по широкой доступности смертельно опасного русского самогона, куда внимательнее к политическим нюансам, чем к химическим примесям в алкоголе.
Однако Молдавия, рискнувшая навлечь на себя гнев России, подписав соглашение об ассоциации с Евросоюзом, извлекла из запрета на ввоз вина ценный урок, говорится в статье.
"Мы должны разговаривать с русскими решительно, - поведал изданию посол Молдавии во Франции Олег Серебрян. - Нельзя быть робким и выказывать страх. Каждое проявление слабости отмечается и только ухудшает положение".
Поворотной точкой для Кишинева стал 2009 год, когда ЕС сместил Россию в роли главного потребителя молдавских товаров.
"Нам навязали диверсификацию, - говорит Серебрян. - Они вынудили нас стать независимыми".
"Это прямо противоположно целям России, которая продолжает наказывать торговых партнеров, пренебрегая Всемирной торговой организацией (ВТО), в которую она вступила в 2012 году", - сообщает NYT.
Однако Молдавия тщательно следит за тем, чтобы не скатиться к конфронтации с Россией, которая остается для нее важным партнером. Кишинев не стал подавать жалобу в ВТО, решив договариваться с Москвой напрямую.
По мнению Серебряна, российские карательные торговые войны являются "негативной мотивацией", особенно в сравнении с "позитивной педагогикой" Евросоюза. "В XXI веке это нелогично", - считает посол. К тому же эта тактика не действует - ни в Молдавии, ни в Грузии, ни, как показывают события, на Украине, подытоживает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях