The Washington Times | 17 февраля 2003 г.
Водителям придется платить за въезд в центр Лондона
Эд Джонсон
Этот шаг лондонских властей называют самой амбициозной в мире попыткой разрешить проблему транспортных пробок: начиная с 7 утра сегодняшнего дня водителям придется платить по 8 долларов (5 фунтов) за проезд в центральную часть Лондона, где находится шумный финансовый район.
Неудивительно, что у этого плана - детища мэра Лондона Кена Ливингстоуна - появились серьезные оппоненты. Однако сторонники проекта не устают восхищаться его дерзкой новизной.
"Эта система уникальна, и пока еще нигде в мире ее не применяли в таком масштабе", - говорит Стефен Глейстер, профессор транспорта и инфраструктуры Лондонского имперского колледжа, а также член Комиссии по транспорту, которая отвечает за реализацию плана мэра.
Ливингстоун предполагает, что вводимая плата сократит количество автомобилей в этой зоне на 20%, уменьшит количество пробок, а также будет приносить в городскую казну до 208 млн долл. ежегодно ? их планируется инвестировать в развитие общественного транспорта.
Однако существуют опасения, что проект может поставить крест на политической карьере мэра. Этот шаг "к сожалению, необоснован, невероятно сложен, имеет технические недостатки и, похоже, вообще не принесет пользы", отмечает Стив Норрис, кандидат на пост мэра от консерваторов. Норрис обещает отметить введенную Ливингстоуном мзду в том случае, если ему удастся занять его место.
Противники программы полагают, что лондонские скрипучие автобусы и устаревшие системы метрополитена будут не в состоянии справиться с потоком тысяч "бывших" водителей личных авто, которые в сложившейся ситуации сделают выбор в пользу общественного транспорта. В числе оппонентов проекта мэра - и городские предприятия, которые сокрушаются о том, что плата за въезд в центральную часть города взвинтит цены на товары, продаваемые в центре. Работники общественного сектора, например медсестры и учителя, настаивают на введении для них льгот.
Джон Биггс, председатель Комитета транспорта Лондонской ассамблеи, предсказывает бедствие для линий лондонского метрополитена. "Это плохо отразится на тех, кто постоянно пользуется и без того переполненным общественным транспортом", - подчеркивает он.
Однако 39-летняя медсестра Сара Маколи, которая каждый день добирается до работы из восточного Лондона на автобусе, приветствует проект. "Я, наверное, единственный человек в мире, кто отзывается об этом хорошо, - говорит она. - Мне нравится идея избавить центральный Лондон от транспорта. В этом направлении нужно что-то предпринимать".
Согласно заявлению муниципалитета Лондона, средняя скорость транспорта в центральной части города составляет менее 10 миль в час, поэтому большую часть времени водители проводят зажатыми в пробках. В связи с этим, даже если водителям и не нравится новый план, они согласны с тем, что какие-то изменения назрели.
Для водителей предусмотрены суточные, недельные, месячные и годовые пропуска, которые можно будет покупать через интернет или по телефону (пользуясь кредитной картой), а также в магазинах (производя оплату наличными или чеками). Причем водители должны будут в обязательном порядке называть номер своего автомобиля.
На территории центральной части Лондона будут установлены 800 камер, которые будут фотографировать номерные знаки автомобилей с 7 утра до 18.30 вечера и отправлять фиксируемые данные в компьютерную сеть, где они будут сверяться с национальной базой данных.
Мэр признал наличие "определенного уровня сопротивления общества" введению платы и подтвердил, что некоторые проблемы неизбежны. Однако он уверен, что сможет разрешить все затруднения в течение двух недель. "Вопрос не в том, осуществимо ли это технически, - отметил мэр, - а в том, будет ли это политически приемлемо. Каждый хочет понять, как эта система будет работать в течение дня. Я отвечу: болезненно".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях