The Times | 17 февраля 2005 г.
Телефон для престарелых технофобов
Лео Льюис
Участники самой модной и яркой встречи производителей мобильных телефонов в Каннах, где демонстрируются самые последние модели, прямо-таки влюбились в модель телефона, которая сексапильна не более, чем кирпич.
На Всемирном конгрессе 3GSM на юге Франции представлены мобильные произведения искусства, на которых можно даже смотреть художественные фильмы и слушать музыку.
Но гвоздем мероприятия стал телефон S-Phone, который с момента своего появления на рынке Японии в прошлом ноябре завоевал огромную любовь клиентов. Это разработка компании Tu-Ka, и в нем нет никаких функций, кроме непосредственно телефонной связи. У него нет даже дисплея.
S-Phone был разработан специально для растущего - и в основном технофобского - престарелого населения. Этот телефон снабжен крупными кнопками, и за каждой закреплена всего одна функция. Громкой звук, отсутствие опции SMS и всего один режим звонка.
Зато батарея в нем такая, что, если владелец будет забывать зарядить ее на протяжении нескольких дней и в этот период не будет пользоваться аппаратом, телефон сможет принимать звонки даже спустя месяц после последней зарядки.
Представители компании Tu-Ka говорят: самое привлекательное в S-Phone то, что, в отличие от его сложных в обращении конкурентов, тут не требуется изучать пугающе толстую инструкцию.
До появления S-Phone компания Tu-Ka три года находилась в упадке, однако благодаря созданию нового, простейшего телефона по росту количества абонентов в прошлом году она обогнала ко всеобщему удивлению ряд компаний, включая британскую Vodafone.
Спустя месяц после поступления S-Phone в продажу количество новых клиентов Tu-Ka увеличилось на 15,5 тыс. человек.
"Моя дочь беспокоится обо мне, потому что я живу отдельно, - рассказывает 68-летний Фуми Отиай из Токио. - Она купила мне нормальный мобильный телефон, но в течение ночи он издавал такое количество звуков, что я отключил его и спрятал в буфете. Мне и с микроволновкой обращаться сложно, но моя дочь говорит, что этим телефоном сможет пользоваться даже круглый дурак".
В ходе широкой рекламной кампании S-Phone полное отсутствие у него дополнительных функций представлено как преимущество. В одном рекламном ролике изможденного вида дедушка жалуется своим детям, что каждый раз, когда ему дают якобы простой в обращении аппарат, тот оказывается очень сложным. И тут ему вручают S-Phone, и дед вынужден признать, что ничего проще он не видел.
Vodafone усвоил урок S-Phone и планирует представить свою собственную версию в Великобритании в конце этого года. Представители Vodafone говорят, что японский пример четко продемонстрировал наличие особого рынка для престарелых людей и его перспективы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях