The Guardian | 17 февраля 2006 г.
Кто моден, кто нет: новый индекс измерения популярности
Дэн Глейстер
Шон Коннери может не беспокоиться. Пусть дни бывшего Джеймса Бонда в статусе законодателя мод и позади, но он все еще остается самым узнаваемым, привлекательным и вызывающим наибольшее доверие из всех мировых знаменитостей.
Эта не то чтобы неожиданная новость вытекает из последней схемы, призванной помочь рекламной индустрии лучше продавать различную продукцию массам: индекса Дейви Брауна. По критериям этого индекса бывший эдинбургский молочник сэр Шон Коннери находится на 9-м месте в списке из 1500 знаменитостей.
Еще одна представительница Великобритании в Голливуде Кейт Бекинсейл не может похвастаться таким же успехом. Звезда фильмов "Перл Харбор" и "Другой мир" и рекламы диетической колы занимает всего лишь 784-ю позицию. Однако, хотя по показателю "узнаваемости" она лишь на 888-м месте, многие считают ее достойной подражания. Бекинсейл занимает 49-е место в категории "законодатели мод".
Детище развлекательного агентства Davie-Brown Talent, которое занимается подбором знаменитостей для рекламодателей, этот индекс призван привнести научное ноу-хау в субъективную область оценки привлекательности знаменитостей.
С помощью исследовательской выборки в 1,5 млн человек компания определяет ценность 1500 знаменитостей на основе ряда критериев: привлекательность, узнаваемость, заметность, способность быть законодателем мод, влиятельность, вызываемое доверие, поддержка, честолюбие.
"Наши клиенты просили, чтобы мы дали свои рекомендации, - говорит президент агентства Джефф Чоун. - Не было никаких четких критериев, поэтому мы решили, что можем сделать что-то сами".
Этот индекс предназначен для того, чтобы рекламщики могли высчитать эффективность участия той или иной знаменитости в рекламе определенного продукта. "Банк или финансовая организация будет искать кого-то, у кого высокие показатели по надежности, например, Коннери, - говорит Чоун. - Для них, видимо, не так важно, чтобы он был законодателем мод".
Надежность и "шотландский дух" важны также для производителей виски. Коннери давно рекламирует японское виски Suntory и также одолжил свое имя шотландскому виски Dewar's за 1 млн долларов.
Рекламные агентства и корпорации смогут ознакомиться с индексом за 20 тысяч долларов - это стоимость годовой подписки.
Первые места занимают Том Хэнкс и Опра Уинфри. Среди других чемпионов - Тайгер Вудс (лицо American Express, Buick, Nike и Tag Heuer) и Деннис Хейсберт, исполнитель роли президента Палмера в телесериале "24". Недавно он появился в рекламе американской страховой компании.
Davie-Brown также предлагает услуги по изготовлению графиков взлетов и падения звезд на материале новостей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях