The Wall Street Journal | 17 февраля 2010 г.
На конструкции санной трассы в Уистлере негативно сказались коммерческие соображения и ее скоростной режим
Дэвид Кроуфорд, Рид Алберготти и Иэн Джонсон
За несколько лет до гибели грузинского саночника в Уистлере чиновники приняли ряд решений, которые превратили эту трассу в самую скоростную и, следовательно, самую опасную в мире, отмечает The Wall Street Journal. "Организаторы руководствовались, не в последнюю очередь, желанием разместить олимпийскую санно-бобслейную трассу на популярном курорте с холодным климатом. Они выбрали на курорте Уистлер более узкую и крутую долину, чем места, где расположены трассы предыдущих олимпиад", - пишут журналисты Дэвид Кроуфорд, Рид Алберготти и Иэн Джонсон, ссылаясь на прессу и интервью с участниками событий. В результате скорости на Уистлерской трассе намного увеличились, а в данных видах спорта даже небольшой прирост темпа движения требует тщательной адаптации от спортсменов.
"Реконструкция событий, которые привели к смерти Кумариташвили, демонстрирует: трасса была построена в соответствии с решениями, не все из которых имели отношение к спорту", - пишет издание.
Первоначально оргкомитет, а также представители Международной федерации санного спорта и Международной федерации бобслея и тобоггана сочли, что идеальным местом для трассы является гора Грауз в Северном Ванкувере. Но вскоре комитет согласился перенести трассу на горнолыжный курорт Уистлер. "Чтобы она стала финансово-окупаемой, мы хотим разместить ее там, где люди заплатят хорошие деньги за скатывание по ней и летом, и зимой", - сказал в октябре 2002 года в интервью Vancouver Sun Тим Гейда, вице-президент Ванкуверского оргкомитета по спорту. За изучение Уистлерского варианта ратовали и федерации, добавил он.
Уистлер выбрали, в том числе, благодаря климату: на горе Грауз зимой часто бывает сырая, относительно теплая погода и лед подтаивает, сказал в интервью Терри Гудзовски, участвовавший в планировании на начальном этапе как член Канадской федерации бобслея. Топография участка в Уистлере, который отыскал оргкомитет, означала, что трасса будет необычайно трудной и скоростной, заметил Гудзовски.
Проектировщик трассы - 71-летний Удо Гюргель из Германии - построил большую часть крупных новых санных трасс в мире, в том числе 6 олимпийских, пишет газета. По словам Гюргеля, участок в Уистлере оказался чрезвычайно крутым и узким. Поэтому там оказалось невозможно сделать обычные длинные виражи, где спортсмены сбрасывают скорость. На финальном этапе поворотов почти нет, так как перегрузки на них были бы невыносимы, и потому сани могут разгоняться до невиданных скоростей, пояснил специалист.
Опасности трассы стали одной из "фишек" в ее рекламе. В марте 2008 года на трассе начались испытательные заезды, и вскоре стало ясно, что скорости там выше, чем заложенная в проекте 91 миля в час для саней. За истекший период Гюргель дважды пересчитывал максимальную скорость: так, в конце прошлого года он заключил, что она составит около 102 миль в час. По словам Гюргеля, он сообщал новые данные федерациям.
Забеспокоились и саночники. Австрийский спортсмен Вольфганг Киндль сказал, что после испытаний в 2008 году он и его товарищи по команде сочли, что на трассе трудно корректировать свой курс, так как поворотов мало, а скорость нарастает, отмечает газета.
"Как часто случается при спорных ситуациях на олимпиадах, неясно, на ком именно из многочисленных комитетов и федерации лежит, в конечном итоге, ответственность", - пишет издание. МОК и оргкомитет Олимпиады в Ванкувере заявили, что за трассы не отвечают, так как фактически делегируют техническую сторону проектов федерациям санного спорта и бобслея. "Все спортсмены, участвующие в Олимпиадах, обязаны дать подписку МОК, что участвуют в состязаниях на собственный страх и риск", - отмечает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях