Статьи по дате

Financial Times | 17 января 2001 г.

Налоговые реформы должны помочь рекламодателям

Роберт Коттрелл

Российское правительство планирует осуществить налоговые реформы, которые могут оживить российскую рекламную и информационную индустрию.

Новые законы, которые, как ожидается, будут приняты через 2-3 недели, позволят компаниям уменьшить налогооблагаемую базу, исключив из нее значительную часть расходов на рекламу. Это устранит одно из основных препятствий для роста российского рекламного рынка, который пока находится в зачаточном состоянии.

"Мы ждали этого 10 лет", - заявил глава московского представительства американской рекламной компании "McCann-Erickson" Лоренцо Али.

Этот шаг может увеличить также независимость российских СМИ от их владельцев, многие из которых пользуются своим правом собственника, чтобы оказывать влияние на их редакционную политику.

Реформа является составной частью усилий президента Владимира Путина по упрощению российской налоговой системы, направленных на декларирование гражданами своих доходов.

Нынешний предельный уровень расходов на рекламу, который может быть исключен компаниями из налогооблагаемой базы - 2% от всех доходов - подвергается резкой критике со стороны рекламных компаний.

Журналисты приветствовали эту реформу, предсказывая, что она улучшит финансовое положение газет и уменьшит их зависимость от владельцев СМИ.

"Если вы рентабельны, то вы независимы, - считает главный редактор газеты "Известия" Михаил Кожокин. - Если нет, то вы зависите от спонсоров".

Известие о предполагаемой налоговой реформе появились после встречи Путина с редакторами некоторых газет и радиостанций, которая состоялась в конце прошлой недели.

Президента стали обвинять в попытке усилить государственный контроль над СМИ, особенно после целой серии расследований о предполагаемом мошенничестве, начатых против крупнейшей российской частной информационной компании "Медиа-МОСТ".

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru