Süddeutsche Zeitung | 17 января 2001 г.
В лучших традициях
Антон Зергль
Государственный симфонический оркестр ?Молодая Россия? был создан в смутное время горбачевской перестройки. За восемь лет дирижеру Марку Горенштейну удалось создать коллектив молодых музыкантов, который теперь можно услышать практически повсюду. Хотя Марк Горенштейн, по всей видимости, не имеет ничего общего со своим однофамильцем по имени Яша, его манера компактного и очень точного исполнения напоминает стиль легендарного основателя Филармонического оркестра Израиля. И в
этом смысле оркестр "Молодая Россия" является достойным продолжением еврейской традиции виртуозного и точного исполнения музыкальных произведений.
Горенштейн не занимается личной интерпретацией музыкальных произведений. И если струнные инструменты могут иногда звучать несколько космополитично, то духовые, и в особенности медные духовые, всегда на высоте. В новом сезоне Горенштейн предложил слушателям особенно продуманную программу. В первой части звучали отрывки из балета Прокофьева ?Ромео и Джульетта?, а в конце программы - сюита Беннета по мотивам оперы Гершвина ?Порги и Бесс?. Кроме этого, вместе с Николаем Петровым оркестр исполнил ?Голубую рапсодию? Гершвина. Петров открывает в этом знаменитом произведении множество новых деталей. Следует, однако, обратить внимание, что техника Петрова не всегда соответствует уровню оркестра; чтобы исполнять некоторые пассажи, ему следовало бы больше репетировать.
Прокофьев написал музыку к балету ?Ромео и Джульетта? в 1935 году, возвратившись из эмиграции. Ленинградский режиссер Сергей Радлов предложил ему этот сюжет, потому что знал, что это одно из любимых произведений Сталина. Однако Прокофьеву так и не удалось добиться благосклонности кремлевского тирана. Первоначально в Советском союзе исполнялись всего две из 14 симфонических картинок из ?Ромео и Джульетты?. Только после смерти Сталина балет стал самым известным произведением своего жанра 30-годов. Следует отметить, что опера Гершвина ?Порги и Бесс? тоже не сразу стала популярной. Известность пришла только в 1958 г., после того, как брат Гершвина Ира восстановил ее на сцене. Горенштейн предложил своим слушателям музыку, потенциал которой был оценен не сразу.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях