Статьи по дате

La Repubblica | 17 января 2005 г.

У них больше времени для себя, и они становятся красавицами

Энрико Франческини

Мама красивая. Мама выглядит сексуально. Мама выглядит даже лучше, чем дочь. Анализируя вместе новую очень успешную телепрограмму, необычную рекламную компанию, пару только что опубликованных книг, немного материалов из женских журналов и какую-то статистику, Financial Times заявляет, что жизнь для современных женщин возобновляется в 40 лет: когда появляется больше времени, чтобы подумать о самой себе, когда тело полностью восстановилось после травм, связанных с беременностью, благодаря диетам и занятиям в спортивном зале, когда дети начинают взрослеть, работа наконец-то приносит удовлетворение, и муж, если они решили его завести, должен следить за тем, чтобы не превратиться в надоевшую безделушку.

Yummie mummie, привлекательные мамочки, такой штамп стоит на нынешних успешных сорокалетних, явлении, возникшем под влиянием социальных, экономических и сексуальных условий.

Кое-кто скажет, что это вовсе не новость, этот бренд появился довольно давно: но теперь он становится массовой тенденцией. Доказательство, как обычно, приходит с телевидения.

После "Секса в большом городе", американского сериала, полюбившегося половине мира, рассказывающего о желаниях 30-летних, из Соединенных Штатов в Великобританию доставлен новый телесериал, который в скором будущем завоюет весь остальной Запад. Речь идет о "Разочарованных домохозяйках".

В этом фильме рассказывается о пороках в личной жизни и общественных добродетелях группы 40-летних женщин: все они матери семейств, кто-то из них замужем, кто-то разведен, кто-то переживает кризис, все они обворожительны.

Новое доказательство, как будто бы в нем есть необходимость, приходит из реалити-шоу, зеркала, деформирующего и преувеличивающего повседневную реальность: канал Sky работает над шоу, в котором матери и дочери будут соревноваться за обладание одним и тем же мужчиной. Идею, как говорят, подала 40-летняя Сара Фергюсон, герцогиня Йоркская, заявившая, что идет "на охоту на мужчин" вместе с 20-летней дочерью.

Не стоит усматривать совпадения в том, что многонациональный концерн Dove развернул рекламную кампанию, основывающуюся на слогане "40-летние женщины могут быть более сексуальными, чем в 20 лет"; ту же концепцию отстаивает и социолог Дженнифер Конлин в книге "Прекрасные родители": для современной женщины "45 лет - это новые 25". Этим внешним и духовным изменениям способствовали различные факторы: мода, растущее благосостояние, женская пресса, которая 15 лет назад объясняла домохозяйкам, как готовить, а теперь обучает их тому, как получать оргазм. Уже целое поколение назад, согласно данным статистики, женщины рожали первых детей в 25 лет, а в 35, иронизирует Financial Times, они уже "выглядели как королева Елизавета". Сегодня они заводят первого ребенка после 30 лет, а в 45 они становятся "аппетитными мамочками". Эта трансформация, предупреждает между тем феминистка Жермен Грир, возможна лишь у тех, чей достаток позволяет покупать соответствующую одежду, правильно питаться, приобретать абонемент в спортивный клуб, позволять себе кремы, массажи, иногда пластические операции, в особенности помощниц по дому (домработница и няня), необходимых для получения самого ценного продукта красоты - сна. Без него никто, 40-летние или более молодые, не могут хорошо выглядеть.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru