Der Spiegel | 17 января 2007 г.
Три из пяти самых тяжелых авиакатастроф происходят над Россией
Корреспондент
Летать самолетом становится все надежнее. За последний год в авиакатастрофах во всем мире погибло 867 человек - это меньше, чем средние показатели за последние 10 лет. Три из пяти самых тяжелых катастроф происходят в воздушном пространстве России
В немецкоговорящих странах в 2006 году, несмотря на растущее число авиаперевозок, полеты были безопасны как никогда ранее: не было ни одного погибшего, ни одного случая потери груза, а последняя катастрофа над Германией, унесшая жизни людей, произошла 4 года назад. Об этом свидетельствуют новые статистические данные, опубликованные в немецком журнале Aero International, посвященном пассажирской авиации. Эти данные не учитывают случаев крушения небольших и частных самолетов.
Однако не только немецкая, но и вообще международная гражданская авиация стала более надежной: в 2006 году во всем мире произошло 43 крушения, унесших жизни 867 человек. В 2005 году по всему миру в авиакатастрофах погибло 1054 человека. Количество погибших за прошлый год находится ниже среднего уровня за последние 10 лет, который составляет 917 человек. Средний показатель для последних 30 лет - при постоянно возрастающих объемах пассажироперевозок - 1400 погибших в результате авиакатастроф. Самыми смертоносными в этом плане стали 1985 год, когда погиб 1801 пассажир, и 1996 - с 2272 жертвами.
Сочи, Иркутск, Санкт-Петербург - сотни погибших в России
Примечательно, что три из пяти самых тяжелых катастроф, произошедших за прошлый год, случились над территорией России. 3 мая 2006 года новый аэробус A320-200 упал в 11 км от курорта Сочи на Черном море, погибли все 113 человек, находившихся на его борту. Пилоты прервали заход на посадку из-за густого тумана.
9 июля в результате несвоевременной остановки самолета A310-300 на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Иркутска удалось выжить лишь 79 пассажирам из 204. В результате ошибочных и нескоординированных действий экипажа самолет выехал с ВПП, врезался в строения и загорелся.
Ту-154. следовавший рейсом Анапа - Санкт-Петербург, вошел в штопор после того, как пилоты решили направить самолет поверх грозового фронта. Самолет оказался слишком тяжелым для выбранной экипажем высоты полета. Все 170 человек, включая членов экипажа, погибли.
Ситуация с катастрофами в Африке меняется в лучшую сторону
Одна из самых страшных катастроф 2006 года произошла в Бразилии. В результате столкновения нового самолета Boeing 737-200, выполнявшего рейс Манаус - Рио-де-Жанейро, с грузовым самолетом 2 сентября погибли 154 человека. Небольшой самолет смог приземлиться, а пассажирский самолет упал в джунгли. До сих пор неясно, какой из самолетов выбрал неверную высоту полета. 96 из 104 пассажиров, находившихся на борту, погибли, когда самолет Boeing 737-200 авиакомпании ADC Airlines рухнул сразу после старта в нигерийском городе Абудже. Пилоты потеряли контроль над управлением, самолет резко потерял высоту, столкнулся с препятствием и упал.
Несмотря на катастрофу в Нигерии, журнал Aero International считает, что "ситуация с катастрофами в Африке изменилась в лучшую сторону по сравнению с предыдущим годом. За 2006 год в авиакатастрофах в Африке погибли 116 человек - самый низкий показатель за последние 5 лет". В Центральной и Западной Европе в 2006 году произошла лишь одна катастрофа, унесшая человеческие жизни: 10 октября в результате крушения пассажирского самолета Bae 146-200 в аэропорту города Сторда, расположенного к югу от гор в Норвегии, погибли 4 человека из 16 находившихся на борту.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях