El Pais | 17 января 2011 г.
Три года на якоре закона
Лидия Хименес
Уже более трех лет 17 российских матросов ожидают в порту испанского города Уэльва решения суда, которое позволит им поднять якорь и вернуться домой, пишет El País. Моряки живут на двух пришвартованных рядом судах - Jouzas Aleksonis и Tralmesister Mogliton. "Длинная цепь эмбарго и имущественных споров вокруг этих кораблей приковала команду к этой ржавой плавучей резиденции, где иногда нет ни воды, ни света, - продолжает корреспондент Лидия Хименес. - Сложность этого дела, корни которого уходят в 2005 год, заключается в том, что испанскому правосудию необходимо разрешить спор о праве собственности на суда между Россией и Мавританией. Впрочем, эта эпопея может завершиться уже в ближайшие недели", - сообщает газета. Руководство морского порта Уэльвы уверяет, что последние формальности улажены и уже зафрахтован буксир, который доставит один из кораблей в Альхесирас в ближайшие 20 дней.
История эта началась в конце 2005 года, когда два судна под российским флагом осуществляли рыболовный промысел в территориальных водах Мавритании. Из-за проблем с оплатой пошлин и лицензий правительство Мавритании решило конфисковать суда и выставить их на торги, в результате которых право собственности перешло к мавританскому судовладельцу. В 2006 году суда запросили разрешение войти в порт Уэльвы, чтобы уладить технические проблемы, однако в течение нескольких месяцев никаких ремонтных работ не производилось. Затем вступили в силу судебные запреты. Российская сторона заявила, что суда были украдены. Испанское правосудие временно арестовало суда до разрешения спора. В 2007 году право собственности было передано России, но никто за судами не явился. Проблема, по мнению руководства порта, в том, что корабль принадлежит государству, а не частному лицу.
Полиция выдала членам команды специальное разрешение на перемещение на велосипеде в город Масагон, расположенный в 11 км от порта. "Мы очень устали, - признается российский инженер, 57-летний Поттер Сустак. - У нас мало еды, зато много сигарет". Изначальное число моряков - 40 - постоянно менялось в результате смены владельца. Когда над судном развевался мавританский флаг, это были украинцы, при переходе в собственность России команда поменялась. Управление порта требует, чтобы на борту постоянно кто-то жил из соображений безопасности. "То, что подобные конфликты происходят в портах, нормально, - приводит газета слова Луиса Дакаля, главы морского Управления. - Ненормально, когда они так долго разрешаются".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях