The Times | 17 января 2013 г.
Полиция Лондона: при падении вертолета чудом не погибло больше людей
Фэй Шлезингер, Филип Пэнк
В результате первой авиакатастрофы с участием частного вертолета в истории Лондона погибли два человека, 12 были ранены. Об этом сообщает The Times.
"После того, как один из самых опытных пилотов страны врезался в 23-метровый кран на одном из самых высоких небоскребов Европы", премьер-министр Дэвид Кэмерон и мэр Лондона Борис Джонсон обещали пересмотреть правила вертолетного движения и освещения высотных зданий, сообщают авторы.
50-летний капитан Пит Барнс погиб. Вертолет с полным баком топлива упал на проезжую часть в разгар утреннего часа пик. Детали крана также упали на землю, задев грузовик, водитель которого успел выбежать из машины. Семейная пара также успела покинуть поврежденный автомобиль за мгновение до того, как он загорелся. 39-летний пешеход, направлявшийся на работу, погиб, поскольку его задело падающими обломками или фюзеляжем вертолета.
По данным издания, капитан Барнс имел более 12 тыс. летных часов. Он работал пилотом для знаменитостей, выполнял трюки для фильмов, в том числе "Умри, но не сейчас", и был пилотом вертолетной "скорой помощи". В это утро он собирался забрать VIP-клиента из городка Эльстри к северу от Лондона и лететь с ним в Йоркшир. Однако на подступах к Эльстри видимость настолько ухудшилась, что ему пришлось повернуть обратно к центру Лондона и просить разрешения на посадку на вертолетном аэродроме Баттерси. Но диспетчер аэродрома не смог выйти на связь с Барнсом и задать ему курс. Представитель медиакомпании Bright Red Coat Пол Блезар от имени чартерного агентства, зафрахтовавшего вертолет, высказал предположение, что Барнс в момент аварии пытался развернуться, как часто делают пилоты при западном ветре.
По данным издания, в октябре прошлого года все пилоты были извещены о кране на высотном здании при помощи специально изданного предупреждения. По словам Блезара, все пилоты были знакомы с извещением, а Барнс регулярно летал над центром Лондона. Также в октябре отдел городской полиции по воздушному транспорту был извещен о том, что на вершине здания нет светового сигнала, однако, по словам строительной компании, на небоскребе находятся два навигационных фонаря, работавших в день аварии.
Издание также сообщает, что крановщику в это утро не разрешили начать смену из-за плохой видимости, и в момент аварии он пил чай в офисе.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях