Статьи по дате

La Stampa | 17 июля 2007 г.

Пивной "Газпром" хочет напоить Европу

Паоло Стефанини

После черного золота настал черед золота с пузырьками. На Европу скоро обрушится море пенного напитка, высокого качества и по низкой цене. Пивное наступление начинает российская "Балтика", "пивной Газпром". Это громкое сравнение компания получила, естественно, не по инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, который предложил провести трубопровод, соединив предприятие по производству пива и строящийся на Крестовском острове новый стадион (по примеру небольшого "пивопровода", открытого в Германии в Гельсенкирхене). Нет, сравнение с гигантом природного газа и нефти имеет более серьезные основания: экономические, не суггестивные.

"Балтика" - колосс, способный производить 40 миллионов гектолитров пива в год. Компания с капитализацией 7,5 млрд долларов - самая крупная среди компаний, производящих продукты потребления в России. И благодаря агрессивной политике президента Антона Артемьева компания год за годом укрепляла свое господство на внутреннем рынке, захватив более 37% (в 2000 году было 26,3%).

И следует помнить, что этот рынок постоянно растет. Чисто советская любовь к водке постепенно остывает - молодое поколение считает ее не такой уж "крутой", за последние пять лет потребление пива на душу населения увеличилось вдвое, с 36 литров на человека в 2000 году до 67 литров в прошлом году (общее потребление в 2006 году - 98 миллионов гектолитров). И вот теперь "Балтика" уверенным шагом "алкогольного Газпрома" продвигается за границу. И если в настоящее время это вторая лучшая марка пива, судя по продажам в Западной Европе (со своими 11,6 миллионами гектолитров она лишь немного не дотягивает до подиума, который занимает Heineken), то недавнее включение компании в список Financial Times "ста мировых брендов года" может стать для нее дополнительным импульсом.

"Балтика" нацелилась на страны, где пиво пользуется большой популярностью: Германия, Великобритания, но продается уже в 38 странах. Марка впервые вышла за пределы российской границы в 1999 году, и с темпами роста в 27% стала уже своего рода монополистом в национальном экспорте пива: на протяжении пяти лет со своими 84% экспортного сектора "Балтика" удостаивается звания "Лучший экспортер", присуждаемого российским министерством торговли.

И не только. В мае этого года компания начала производство своих марок по лицензии за границей, на предприятии Хартелпул в Англии. "Это для нас серьезный шаг, - сказал президент Артемьев, - но и нормальная ступень в процессе интеграции России в мировую экономику. Нашу компанию в Европе ожидает блестящее будущее, и не только там, где проживают многочисленные русские общины", - добавил он.

Действительно, например, в Великобритании "Балтика" благодаря успешной стратегии активно внедряется на рынок, где действуют традиционные местные производители. "Поддерживая довольно умеренные цены (в пересчете на евро 2,2 евро за банку и 6,6 евро за большую бутылку), - говорит экономический аналитик из Петербурга Екатерина Драницина, - компания представила свои сорта в секторе премиум, а не как обычную дешевую продукцию, поступающую с посткоммунистического Востока. Компания увязала свою продукцию на рекламном уровне с известными русскими олигархами, в числе которых сверхбогатый президент Chelsea Роман Абрамович. Этот рекламный шаг оказался удачным и вызвал высокий спрос со стороны британских потребителей".

В результате "Балтика", в том числе и благодаря продвижению на другом лидирующем рынке, в Германии, уверенно может рассчитывать на успех в остальной Европе. "Пивной Газпром" пришел, и будет нелегко сопротивляться очарованию этой "блондинки" с Востока.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru