The New York Times | 17 июля 2017 г.
Советский ветеран, встречавшийся с Трампом-младшим, - знаток "темных искусств"
Эндрю Хиггинс и Эндрю Э.Крамер
The New York Times посвящает материал Ринату Ахметшину - это "американский лоббист российского происхождения, который в июне 2016 года встретился в "Башне Трампа" с Дональдом Трампом-мл.". Корреспонденты Эндрю Хиггинс и Эндрю Э.Крамер сообщают, что многие годы "Ахметшин твердил журналистам, с которыми встречался, что никогда не следует использовать электронную почту для передачи информации, которую нужно сохранить в секрете".
"Хотя, как он уверял, он не специалист по техническим аспектам хакерства и не шпион, Ахметшин открыто говорил о том, как работал с неким подразделением контрразведки, когда служил в Красной Армии после ее вторжения в Афганистан в 1979 году, и как легко найти искушенных в технике профессионалов, которые способны и готовы взломать практически любой аккаунт электронной почты", - утверждают авторы.
"Одному журналисту, который побывал у него дома, была вручена флэшка с электронными письмами, которые предположительно были похищены хакерами, работавшими на одного из его клиентов", - говорится в статье.
"В другом случае, при встрече с репортером The New York Times в отеле Ararat Park Hyatt в Москве Ахметшин, к тому времени получивший американское гражданство, проинформировал журналиста, что недавно прочел одно из его электронных писем", - пишут авторы.
"В том случае электронное письмо репортера попало в публичный доступ в составе судебного иска. Но этот эпизод указывает на то, на чем Ахметшин фокусировался как профессионал в десятилетия после его иммиграции в США, - а также на тот опыт, который он привнес на встречу в июне прошлого года в Нью-Йорке со старшим сыном президента Трампа - Дональдом Трампом-мл., его зятем Джаредом Кушнером и тогдашним главой избирательного штаба Трампа Полом Дж.Манафортом", - продолжает издание.
"Встреча была организована благодаря утверждениям, что российский юрист Наталья Весельницкая предоставит компрометирующую информацию о Хиллари Клинтон, хотя в итоге, как уверяют Трамп и его сын, ни Ахметшин, ни Весельницкая не предоставили ничего ценного", - пишет издание.
"Но Ахметшин - общительный, бойко говорящий человек с острым чувством юмора - был умелым практикующим специалистом по "мускулистой" российской версии того, что в американской политике называется "исследованиями противников". Клиенты, часто россияне, список которых все время менялся, нанимали базировавшегося в Вашингтоне Ахметшина, чтобы очистить свой имидж или очернить имидж соперников. Некоторые клиенты были близки к Кремлю, другие были его заклятыми врагами", - утверждает издание.
Ахметшин часто предостерегал своих друзей и знакомых: "Ничто не защищено". По словам журналистов, это убеждение было вынесено из корпоративных споров в России 1990-х, когда "черный пиар" стал мощным оружием бизнесменов.
Эта практика уходила корнями в советские методы сбора kompromat, но полностью расцвела после краха коммунистического режима и приватизации "темных искусств" КГБ.
"Что касается его собственных расследований, на протяжении многих лет Ахметшин приобрел репутацию благодаря тому, что добывал архивы электронных писем, информацию от компьютерных программ-шпионов и другие данные, которые, как представлялось, были получены от российских хакеров. Он отрицает это, уверяя, что проводил исследования для своих клиентов и передавал прессе достоверную информацию", - пишет издание.
"Нет никаких доказательств того, что усилия Ахметшина в интересах кого-либо из его клиентов, вне зависимости от их тесных или враждебных отношений с Кремлем, были незаконными, - подчеркивают журналисты. - Нет также доказательств, что он лично занимался техническими аспектами хакерства. Но в судебном иске, поданном в 2015 году в суд штата Нью-Йорк, излагались детальные утверждения". Иск подала фирма, которую авторы характеризуют так - "международная горнодобывающая компания, контролируемая трио ярких миллионеров из Казахстана". Она "обвиняла Ахметшина в организации хакерской кампании против их фирмы в интересах их соперника - российского магната Андрея Мельниченко", - говорится в статье.
В материалах судебного дела, поданных этой компанией - International Mineral Resources - в ноябре 2015 года, Ахметшин был назван "бывшим офицером советской военной контрразведки, который переехал в Вашингтон, чтобы стать лоббистом" и "приобрел особую квалификацию по части руководства негативными пиар-кампаниями".
Издание сообщает: "Ахметшин заявил, что эта характеристика вводит в заблуждение. По его словам, в молодости он был призван в военную часть, которая во время советско-афганской войны несла функции контрразведки. В качестве "срочника", сказал он, он никогда не проходил какого-либо обучения "негативному пиару".
"В 2016 году иск был отозван, а Мельниченко отрицал все утверждения, которые в нем содержатся. Ахметшин отрицал, что взламывал компьютеры компании", - пишет издание.
Авторы отмечают, что среди клиентов Ахметшина был "лидер оппозиции из Казахстана", а в Киргизии Ахметшин "помог разоблачить наглую коррупционную схему бывшего пророссийского лидера и его родственников".
"Но в других случаях Ахметшин работал в целях, которые явно были выгодны Кремлю. Так, длительная кампания Весельницкой была направлена на то, чтобы Конгресс отменил закон о санкциях в отношении российских официальных лиц, подозреваемых в коррупции и причастности к смерти российского бухгалтера Сергея Л.Магнитского, умершего в московской тюрьме в 2009 году", - отмечает издание.
Ссылаясь на электронное письмо Ахметшина, приобщенное к некому судебному делу в Нью-Йорке, журналисты пишут: "В 2010 году он подал в раздел мнений The Washington Times колонку от имени Виктора Иванова, который тогда был директором российской антинаркотической полиции".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях