Статьи по дате

The Guardian | 17 марта 2004 г.

Пострадавшие выстраиваются в очередь за гражданством

Анжелика Крисафис

Очередь людей с забинтованными головами, обожженными лицами и ногами в гипсе выстроилась вчера у испанской иммиграционной службы. При себе у них были справки от врачей, свидетельства о смерти родственников и паспорта граждан Румынии, Польши, Болгарии, Эквадора и многих других стран Латинской Америки.

На прошлой неделе Испания объявила, что даст гражданство или вид на жительство родителям, детям, мужьям и женам тех, кто погиб или был ранен в результате терактов в Мадриде. Сотни раненых и потерявших родственников нелегальных иммигрантов ухватились за эту возможность.

Не менее 50 из 200 погибших при взрывах поездов были гражданами других стран, направлявшимися убирать квартиры представителей испанского среднего класса, строить новые дороги и торговые центры.

Румыния, понесшая самые тяжелые потери (11 убитых и более 100 раненых), вчера начала отправку погибших на родину. Она пообещала выплатить компенсации в размере 8 тыс. евро родственникам погибших и 2,4 тыс. раненым. Один из взорванных в четверг вагонов был местом встречи румынских рабочих, направлявшихся в центр города.

Вчера на мадридском кладбище еще оставалось пять неопознанных тел. По-видимому, это были нелегальные мигранты, приехавшие в одиночку.

Пятеро румын числятся пропавшими без вести, родственникам придется ждать результатов идентификации не поддающихся опознанию останков по ДНК и зубам.

33-летний Джулиан из Бухареста - один из тех, кто стоит в очереди за видом на жительство. Взрывом его сбросило с платформы. Он нелегально работал строителем три с половиной года, получая до 10 евро в час и помогая матери, отцу, брату и двум племянникам, оставшимся дома. Он жил в двухкомнатной квартире на окраине с пятью своими соотечественниками.

"Румынская община здесь очень дружная, мы все чувствуем себя раздавленными, но для меня вопрос о возвращении домой не стоит, - сказал он. - Там ничего нет, нет жизни. Мои родители в Бухаресте боятся за меня, но не хотят, чтобы я возвращался.

Его подруга, 20-летняя Мария тоже выжила. Она приехала год назад, чтобы убирать квартиры за 5 евро в час. "Нам не жаждем получить испанское гражданство, мы просто хотим, чтобы нас здесь считали обычными людьми", - заявила она.

29-летний Ионэль, у которого забинтована голова, находился в вагоне, где взорвалась бомба. Получив отказ в легальном статусе, он нелегально работал строителем четыре года.

"Я не могу спать: когда я закрываю глаза, мне снятся кошмары о поездах, - сказал он. - Я прошу Испанию о единственном одолжении: статусе, позволяющем работать".

Источник: The Guardian


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru