Статьи по дате

Libération | 17 марта 2005 г.

Банкир Эдуард Стерн был убит в интимной обстановке

Люк Илли

Во вторник женевская полиция задержала убийцу банкира Эдуарда Стерна. Им оказалась француженка, находившаяся "в интимных отношениях" с финансистом, который 1 марта был найден мертвым в своей квартире на берегу озера Леман. Женщина "полностью призналась", и в среду утром ей было предъявлено обвинение в убийстве, сообщил швейцарский следственный судья Грабер.

Версию об акте садомазохизма, на которую указывал тот факт, что финансист, связанный шнуром, был одет в комбинезон из латекса, подтвердили следователи, хотя они не верят, что банкир стал жертвой "обычного" сексуального извращения. "Нет никаких сомнений в виновности обвиняемой, но вопрос о мотиве остается не проясненным", - заявил прессе швейцарский судья, завершивший расследование меньше чем за две недели. "Стерн действительно был застрелен четырьмя пулями из пистолета, две из которых попали в голову, во время сексуальной связи. Однако не исключено, что убийца решила убить его по вполне конкретной причине".

Ключи. Эта причина может уходить своими корнями в тяжбу между погибшим и его любовницей, с которой он судился. "Несмотря на начавшуюся судебную процедуру, господин Стерн и обвиняемая продолжали встречаться", - сказал судья. Это объясняет, почему разведенный финансист, отец четверых детей, в ночь на понедельник 28 февраля открыл ей двери своей квартиры в доме 17 по улице Адриан-Лашеналь, где, по иронии судьбы, на первом этаже размещается полицейский комиссариат.

Именно по отсутствовавшему ключу от квартиры полицейские вышли на след задержанной женщины, имя которой пока не сообщается. В день, когда было обнаружено тело, уборщица банкира сообщила, что от квартиры имелось семь ключей. И полиция начала их искать.

"Три ключа находились в квартире. Один - в личных вещах Стерна. Один - у домработницы и еще один - у одного из его помощников. Мы стали искать последний ключ", - говорит полицейский. Владелица недостающего ключа была установлена благодаря опросам людей из окружения банкира. При этом полиция узнала о характере отношений женщины с жертвой.

"Поначалу она разыгрывала большое горе, - рассказывает полицейский. - Это как-то не вязалось ни с ее образом жизни, ни с ситуацией: ведь между ними шла судебная тяжба". Как ни странно, тот факт, что после убийства задержанная не покинула Женеву, сыграл против нее. "Она выглядела слишком уверенной в себе", - продолжает наш собеседник. Лишь в ночь со вторника на среду она не выдержала и рассказала, что бросила орудие преступление в озеро Леман.

Версии. Впрочем, пока остаются в силе и другие версии убийства, в том числе та, согласно которой оно было сведением счетов на почве "сомнительных" финансовых операций. Вчера женевских знакомых Стерна - представителей финансовых кругов - очень заботил вопрос о личности его убийцы. Имела ли эта женщина отношение к недавним перестановкам в руководстве основанного им в 1998 году инвестиционного фонда Investment Real Returns (IRR), пост директора которого он внезапно оставил? Вчера это предположение не подтвердилосьа, иначе интимный антураж преступления обретал бы совсем другой смысл.

Непроясненным остается еще один вопрос: в чем состояла судебная тяжба между Эдуардом Стерном и той, которая его убила? "В ближайшие дни следует ожидать новых сенсаций", - заявил швейцарский банкир, вернувшийся с еврейского кладбища Вейрье в пригороде Женевы, где в минувший четверг был похоронен Эдуард Стерн. "Многие из нас думают, что за этим преступлением может скрываться что-то еще", - добавил он. Повод для интриги создает и то, что Франция, несмотря на свои требования, так и не получила от швейцарской юстиции информации о ходе расследования.

Богатству жертвы вполне можно было позавидовать. По разным оценкам, только на счетах IRR находилось от 450 до 600 миллионов евро. К тому же в Женеве за Эдуардом Стерном, зятем банкира Мишеля Давида Вейля, на дочери которого он женился в 1983 году, прочно закрепилась репутация человека, "агрессивного в бизнесе".

"Одинокий волк". "Он был непредсказуем, иногда резок, - рассказывает один из журналистов. - При таком темпераменте и с такими манерами легко нажить себе неприятности". Его безуспешные финансовые "наскоки" на химическую кампанию Rhodia и на фирму по продаже очков Grandvision сделали его "одиноким волком" на берегах Лемана. В последние годы ему было трудно совмещать свою личную жизнь и профессию. Офис его фонда IRR находился на том же этаже, что и его квартира. Его страсть к покеру привела к тому, что в круг его знакомых попадали подчас подозрительные личности.

"Тайна его смерти, возможно, позволит нам узнать о тех, кто окружал его при жизни", - заметил вчера вечером один из знатоков женевской криминальной хроники.

Источник: Libération


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru