The Guardian | 17 марта 2014 г.
Почему Лондон закрывает глаза на авантюризм России
Ник Коэн
"Когда начался украинский кризис, я писал на страницах этой газеты, что клептократии, пришедшие на смену старой советской империи, уязвимы", - напоминает обозреватель The Observer Ник Коэн. Он предлагал заморозку активов как ненасильственный ответ на угрозу целостности Украины. "Мы могли бы пригрозить путинской элите и заставить его сторонников понять, что им придется выбирать между одобрением российского авантюризма и сохранением награбленных богатств", - продолжает автор.
Коэн утверждает: по данным ЦБ РФ, две трети из 56 млрд долларов, выведенных из России в 2012 году, - незаконные доходы. "Английские банкиры и юристы, британские и голландские офшоры на Карибах и риэлторы Мэйфейра, Лазурного берега и Манхэттена отмывают краденое", - добавляет он. Если бы власти европейских и североамериканских стран провели энергичное расследование, криминальные авторитеты запаниковали бы.
Референдум в Крыму - это эскалация кризиса. Но отсутствие санкций и убедительных угроз в отношении российских активов нелестно характеризует Британию и Запад в целом. Неясно, что выберут западные лидеры, если придется выбирать между отпором российскому авантюризму и "сохранением того, что наворовано в России", по выражению автора. Похоже, не только в Кремле любят деньги, добавляет он.
Какова финансовая мощь россиян в Британии? "Миллиардеры, рожденные в СССР, занимают три из пяти верхних строчек в "Списке богачей" Sunday Times. Один владеет газетами Independent (сатира, а не название!) и London Evening Standard. Другой - футбольным клубом "Челси". Россияне на первом месте среди получателей особых "инвесторских виз первого уровня", - пишет автор.
По подсчетам Thomson Reuters, компании из бывших республик СССР за последние 20 лет привлекли в Лондоне 82,6 млрд долларов в качестве финансирования. Значительная доля этой суммы - гонорары дельцов из Сити.
Автор переходит к судам: "Юристы часто сравнивают себя с таксистами, которые готовы везти любого, кто может заплатить. Мне больше нравится сравнение с более древней профессией. Но российские деньги подтвердили правильность обоих сравнений". Британское правительство закрывает суды для британцев (сокращены ассигнования на юридическую помощь малоимущим), но открывает их для глобальной олигархии.
От российских покупателей зависимы рынки элитных товаров и услуг (произведения искусства, недвижимость и т.п.).
Викторианская Британия была достаточно сильна, чтобы ставить интересы безопасности превыше экономических, отмечает автор. "А сегодня Кэмерон опасается не только потерять российский бизнес, но и отпугнуть санкциями покупателей из Китая и других диктатур, делающих покупки в Лондоне", - замечает он.
В начале Первой мировой британское правительство было готово обанкротить Британскую империю ради сохранения баланса сил в Европе. Посмотрим, рискнут ли Кэмерон и Осборн обанкротить хотя бы одного лондонского риэлтора, заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях