Le Temps | 17 мая 2001 г.
Москва-Женева, Павел Бородин рискнул вернуться
Лорен Николе
Бывший интендант Кремля, как и предполагалось, прибыл вчера в Женеву, чтобы ответить на вопросы судьи Дево, занимающегося расследованием дела ?Мабетекс?. Незадолго до своего отъезда, он сделал заявления для российской печати и вновь подчеркнул, что его совесть чиста.
?У тех, кто обвинял и обвиняет меня, глаза бегают, а я всегда смотрю прямо?. До отъезда в Женеву, куда он прибыл вчера вечером, у Павла Бородина нашлось время для того, чтобы поделиться своими настроениями с одним из популярных российских еженедельников. И, что вызывает некоторое удивление, накануне допроса в женевской генеральной прокуратуре в рамках расследования дела ?Мабетекс?, секретарь Союза Россия-Белоруссия выражает свою неприязнь в основном в отношении американского правосудия, принявшего решение о тюремном заключении по швейцарскому ордеру на арест: ?Говорят, что российское правосудие продажно. Что тогда говорить об американском правосудии? Что оно продажно втройне??. Бородин упрекает американцев в том, что они устроили самую настоящую политическую ловушку: ?Я был приглашен не только на инаугурацию, но и на переговоры с крупнейшими корпорациями. Мое тюремное заключение нанесло огромный ущерб белорусскому народу, помешав, например, созданию новых рабочих мест, которые могли бы появиться в результате проведенных мною переговоров?.
Но, в любом случае, Бородин придает очень большое значение своей поездке в Женеву: ?Я абсолютно уверен - полечу. Задержат или нет - не знаю. Я теперь мало во что верю?. И неустанно заявляет о своей абсолютно чистой совести: ?Меня проверяли в течение трех лет. Извините, даже про цвет носков спрашивали. Отвечал: люблю чистые?.
Бородин, бывший когда-то правой рукой Ельцина, рассказал также и о том, что он по собственной воле бросился в пасть к волку и что испытывает по этому поводу определенное чувство вины: ?Я понимаю, что совершил дурацкий поступок: подвел Союз, и Россию, и Белоруссию, и многих людей. Но я абсолютно не чувствовал за собой вины. Чувствовал бы - не поехал. Ведь я не произвожу впечатления безумного человека, правда?? Отвечая на вопрос о знаменитых миллионах, израсходованных на реконструкцию Кремля, ставших причиной его нынешних неприятностей (на этой неделе стало известно, что стоимость джакузи для Ельцина составила 2,7 млн. долларов), и часть из которых оказалась у него в кармане в виде взяток, Бородин приводит следующие примеры: ?Самолет Клинтона или Буша стоит в Америке 1 млрд. 550 млн. Самолет Ельцина или Путина - 70 млн. долл. Резиденция в Вашингтоне Белого дома, занимающая площадь в 5 тысяч квадратных метров, стоит 300 млн. долл. Большой Кремлевский дворец, в котором 32 тысячи квадратных метров, также стоит 300 млн. долларов. Здание новой резиденции г-на Шредера - 17 тысяч квадратных метров - стоит миллиард дойчмарок?. ?Хороший? Павел Бородин, продолжая эту тему, вспоминает о том, что в реконструкции Кремля принимало участие "142 подрядчика. Сорок восемь - зарубежные. Вы думаете, все это не проверялось?" Далее он сказал: ?Не думаю, что я в чем-то виноват, хоть в жизни, конечно, грешен?. Уверенности и оптимизма у секретаря Союза Россия-Белоруссия хоть отбавляй: уже на пятницу он запланировал встречу в Минске с премьер-министром Белоруссии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях