The Times | 17 мая 2006 г.
Россия стремится растопить холодную риторику
Ричард Бистон
Глава кремлевской администрации наносит лоск позитива на разногласия с Западом
Кремль развернул дипломатическое наступление, чтобы подлатать истрепанные отношения с Западом и спасти приготовления к важному саммиту, который президент Путин будет принимать нынешним летом в Петербурге.
На фоне страхов перед возвратом к подозрительности времен холодной войны глава администрации российского президента нанес на этой неделе беспрецедентный визит на Даунинг-стрит, пытаясь сгладить противоречия, которые могут подорвать ежегодный саммит G8.
Сергей Собянин, который провел переговоры со своим британским коллегой Джонатаном Пауэллом, сказал, что он решил очистить атмосферу, отравленную недавним обменом резкостями между Москвой и Западом.
"Проблемы, которые в последнее время высвечивают в СМИ и политических кругах, сильно преувеличены", - заявил Собянин The Times в своем первом интервью зарубежной прессе.
"Наша самая большая проблема - риторика. Конечно, у нас есть разногласия, но нет ничего такого, что нельзя было бы решить прямым диалогом".
Его успокаивающий сигнал, который будет усилен на Западе благодаря многомиллионному контракту с американской пиар-фирмой Ketchum, направлен прежде всего на то, чтобы заручиться поддержкой России в Европе и заткнуть рот клеветникам в Вашингтоне.
Вице-президент США Дик Чейни на прошлой неделе предостерег Россию от отказа от демократии и обвинил Путина в несправедливом и неправомерном ограничении прав граждан. Другие критики России вроде сенатора Джона Маккейна, вероятного кандидата в президенты от республиканцев, призвали президента Буша бойкотировать саммит, запланированный на середину июля в Петербурге.
Но Собянин, бывший губернатор Тюменской области, заявил, что мировым лидерам необходимо встретиться, чтобы обсудить такие насущные проблемы, как глобальная энергия, терроризм, ядерное распространение и борьба с инфекционными заболеваниями.
47-летний глава кремлевской администрации утверждает, что позиция Москвы по Ирану гораздо ближе к западной, чем утверждают. Он подчеркнул, что для России главный приоритет - помешать Ирану получить атомную бомбу, избежав при этом шагов, которые могут привести к новой войне на Ближнем Востоке.
"Да, у нас есть важные коммерческие контракты с Ираном, но для нас важнее обеспечить, чтобы у Ирана не было ядерного оружия, - заявил он. - В этом смысле мы на одной волне с нашими западными партнерами. Но я думаю, все понимают, какими ужасными будут новые военные действия в случае с Ираном".
Что касается опасений по поводу разрушения в России принципов демократии, Собянин подчеркнул, что Путин обещал уйти в 2008 году, когда кончится его второй и последний срок. Но он предсказал, что Путин внимательно отнесется к выбору преемника. "Все политические карьеры когда-нибудь кончаются, - заявил он. - Любому лидеру хочется видеть, что, когда его президентство подошло к концу, его политика и идеи продолжают жить. Путин не исключение".
По мнению дипломатических кругов, несмотря на нынешние разногласия, на саммит G8 приедут все лидеры. Но Запад, вероятно, усилит давление на Кремль по таким вопросам, как демократия в России и действия против Ирана еще до начала саммита.
Собянин, участвовавший в подготовке обращения к нации, с которым Путин выступил на прошлой неделе, сказал, что президент полностью исключает возврат к холодной войне, даже когда между Западом и Востоком начинают дуть ледяные ветры.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях