New York Post | 17 мая 2010 г.
Безумная практика выдачи временных виз
Рейвен Блау
В июне 2008 года 19-летний Дмитрий Фурсов из Воронежа уехал в США, чтобы поработать там во время летних каникул, а через несколько недель он был убит: его жестоко избили кием в бильярдной в Бруклине, повествует The New York Post. "Трагическая одиссея Фурсова пролила свет на малоизвестную, отягощенную проблемами программу, в рамках которой в Нью-Йорк ежегодно приезжают две-три тысячи российских студентов", - пишет корреспондент Рейвен Блау. Они мечтают увидеть Америку, но оказываются без жилья и без работы, сообщает газета со слов нескольких студентов. Некоторые зарабатывает стриптизом или торговлей наркотиками, чтобы свести концы с концами.
"Но даже те, кто успешно работает, могут создавать проблемы. Многие - точного числа никто не знает, но, возможно, счет идет на сотни человек ежегодно - остаются в США и после окончания визы. Критики полагают, что за этими программами слаб надзор, если он вообще существует", - пишет издание. Есть мнение, что в результате возникает брешь в национальной безопасности, эксплуатируемая террористами. Конгрессмены призывают администрацию Обамы вернуть в бюджет 2011 года ассигнования в размере 22 млн долларов на создание централизованной биометрической системы отслеживания лиц с просроченными визами.
Фурсов заплатил фирме Council on International Educational Exchange (CIEE), зарегистрированной в Портленде, 1100 долларов за организацию поездки в США. Ежегодно CIEE помогает примерно 50 тыс. восточноевропейских студентов, подбирая им временную работу в США, которая необходима для получения визы J-1. На CIEE приходится крупнейшая доля виз этой категории в США - 16%. CIEE получает гранты Госдепартамента. "Но приехавших студентов часто бросают на произвол судьбы. В условиях экономического кризиса вакансии, о которых договорились зимой, к лету исчезают", - пишет газета.
На прошлой неделе Кристиана Эстевеса, убийцу Фурсова, приговорили к пожизненному заключению. По словам матери Дмитрия Фурсова, студент не получил обещанную работу и подрабатывал велорикшей. 15 июля 2008 года Фурсов заговорил в бильярдной с девушкой Эстевеса, и тот ударил юношу по голове деревянным кием. Газета отыскала еще нескольких парней и девушек, которые участвовали в той же программе, что и Фурсов, но не были трудоустроены. Так, 22-летняя студентка из Казахстана, пожелавшая сохранить анонимность, сообщила, что получила место уборщицы в отеле далеко не сразу, а рабочий день оказался вдвое больше оговоренного. В итоге она была вынуждена стать танцовщицей в стрип-клубе. Со своей стороны, официальный представитель CIEE уверяет, что все молодые россияне, охваченные программой, имеют работу.
Ни CIEE, ни федеральные власти США не проверяют, возвращаются ли молодые участники программы на родину по истечении их виз J-1, утверждает газета. По приезде студентам выдают так называемые карты I-94, которые нужно при выезде из страны вернуть таможенникам. Однако, по словам юристов, иммиграционная служба редко разыскивает студентов с просроченными визами, если это не граждане мусульманских стран.
"Федеральная иммиграционная служба потеряла след и сотен тысяч иностранцев, которые въехали в страну по студенческим визам F-1", - утверждает издание, напоминая, что такую визу имел и Файсал Шахзад, подозреваемый в попытке взрыва на Таймс-сквер. Правда, Шахзад остался в США на законных основаниях, получив визу H-1B. Но, по данным министерства национальной безопасности, более 2,3 млн человек живут с просроченными визами, сообщает газета. По словам критиков, для надзора за иностранцами, отвечающего критериям национальной безопасности, необходимы крупные вложения в инфраструктуру.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях