Статьи по дате

InoPressa: тема дня | 17 мая 2016 г.

Откуда такое неистовство Москвы из-за песенного конкурса?

Обзор прессы

Успех на "Евровидении" Кончиты Вурст был воспринят как выпад против гомофобной политики Путина, а над нынешней победой украинки и голову ломать не приходится, пишут СМИ. Но московская пропаганда валит проигрыш россиянина в одну кучу с другими якобы сфабрикованными скандалами - по поводу допинга, нарушения воздушных границ и вторжения на Украину. "Если посеять семена паранойи, они прорастут в тысяче мелких трещин", - замечает The Times.

"Песенный конкурс "Евровидение" стал очередным и, возможно, наименее вероятным фронтом в возобновившемся противостоянии Востока и Запада, после того как певица с Украины неожиданно одержала победу над несомненным фаворитом - российским участником", - пишет корреспондент The New York Times Иван Нечепуренко.

"Привычная пропагандистская машина Кремля стала во весь голос очернять конкурс в основных новостных телепередачах, заявлениях различных членов парламента и даже в измышлениях МИДа", - говорится в статье. Например, телеведущий Дмитрий Киселев и здесь усмотрел "темные происки США", хотя "Евровидение" - уж никак не американское событие, замечает корреспондент.

Безусловно, песня украинки под названием "1944" была интерпретирована многими как косвенный комментарий по поводу аннексии Россией Крыма в 2014 году, пишет Нечепуренко. Более того: отчетливо ощущался подтекст текущих событий, ведь Россию, которая недавно закрыла независимый законодательный орган крымско-татарского меньшинства, обвиняют в возобновлении дискриминации против него.

Каждая российская новостная программа и различные высокопоставленные чиновники заявили о том, что у российского певца Сергея Лазарева украли победу из политических соображений.

Автор статьи пересказывает заявления и комментарии о "Евровидении" главы Комитета Госдумы по международным отношениям Алексея Пушкова, официального представителя МИДа РФ Марии Захаровой, вице-премьера Дмитрия Рогозина.

По другую сторону границы украинцы также расценили свою победу в политическом ключе, отмечает Нечепуренко.

Около тысячи поклонников с цветами приветствовали Джамалу в аэропорту Киева скандированием: "Крым - это Украина!" Политики, начиная с президента Петра Порошенко, опубликовали поздравления в соцсетях.

"Вчера московские политики толковали о бойкотах и оплакивали давние западные заговоры по демонизации всего русского, сваливая "Евровидение" в одну кучу с другими якобы сфабрикованными скандалами - по поводу допинга в спорте, официальной гомофобии, нарушения воздушных границ и вторжения на Украину. Как вы можете заметить, ничто из вышеперечисленного не сфабриковано, - пишет Хьюго Рифкинд в The Times. - Однако их реакция была относительно спокойной по сравнению с шумом, поднятым телеканалом Russia Today".

"В одной из статей, написанных, по-моему, вполне хладнокровно, говорилось, что новые жюри "Евровидения" - результат фундаментального западного недоверия к демократии, - передает журналист. - Смешав вместе Берни Сандерса, Хиллари Клинтон, "военно-промышленный комплекс", Джереми Корбина, "блеровский истеблишмент" и референдум о выходе из ЕС, автор предположил, что британское жюри действовало с согласия министра иностранных дел Филипа Хэммонда".

"Гениальность российской пропаганды в том, что она упивается этим цинизмом и использует его, чтобы замарать всех остальных, - пишет Рифкинд. - Она нагло убеждает свою аудиторию, что так себя ведут все СМИ", то есть "западные СМИ тоже не совсем достойны доверия".

"В этом смысл неистового российского возмущения "Евровидением" - запятнать. Но даже в Москве должны знать, что ни одно западное правительство не будет заморачиваться подтасовкой результатов песенного конкурса (...). Боже, столько усилий, и ради чего? Однако, если посеять семена паранойи, они прорастут в тысяче мелких трещин. (...) Еще один крошечный кусочек западной веры в себя упадет в грязь, как вчерашняя блестка", - заключает автор.

Песенный конкурс в этом году был политизирован как никогда, пишет корреспондент Der Tagesspiegel Ник Афанасьев.

"Еще во времена холодной войны за каждым мирным сигналом в большинстве случаев следовал какой-либо агрессивный жест. Весь мир жил, затаив дыхание. Наметившийся с 2014 года ремейк конфликта между Востоком и Западом в последнее время подчиняется тем же правилам", - считает обозреватель.

В апреле стороны конфликта провели встречу в рамках Совета Россия-НАТО, работа которого приостанавливалась на два года, - и вот уже альянс заявляет об усилении своего присутствие в странах бывшего Варшавского договора и о развертывании ПРО в Восточной Европе. В ответ Путин объявляет об усилении российского военного присутствия на границах с Восточной Европой. "Глаз за глаз, радарная установка за радарную установку", - иронизирует автор.

"На этом фоне "Евровидение" не может оставаться конкурсом без политического контекста. Два года назад победа drag-queen Кончиты Вурст была воспринята как выпад против гомофобной политики Путина. Над интерпретацией победы украинки Джамалы и голову ломать не приходится: в песне "1944" говорится об изгнании крымских татар советским диктатором Иосифом Сталиным", - пишет Афанасьев.

Председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев выразил мнение политической Москвы, назвав победу украинской исполнительницы "победой холодной войны". Проправительственные СМИ отреагировали на результаты конкурса с возмущением.

Что касается украинской стороны, то и оттуда в свете победы Джамалы примирительного тона в адрес Москвы не последовало, с сожалением отмечает автор. Он полагает, что "Евровидение" могло бы внести свой позитивный вклад в дело примирения народов".



facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru